ПриложениеСтраница 2
7.Определи, чему учатся, выполняя это задание.
Учитель – как вы думаете, подойдет ли такая памятка для выполнения нашего упражнения.
Ученики – подойдет.
Учитель – значит, что вы должны сделать в первую очередь?
Ученики – выделить известное и неизвестное. Известное – текст, неизвестное – вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу.
Учитель – Молодцы. Я вижу, вы понимаете, что нужно делать. Сейчас каждый делает в тетради, затем все вместе разберем.
Фрагмент урока по русскому языку.
На доске слева:
Перелетный, летчик, перелетел.
Учитель – спишите слова и разберите по составу.
Учитель – Корень, приставка, суффикс и окончание тоже являются признаками слов. Найдите общие и различные признаки. Это значит, что я перед вами поставил .
Ученики – Цель.
Учитель – Совершенно верно. Выполняйте, потом проверим.
Перелетный пере – ; лет – ; н – ; ый – .
Летчик лет чик .
Перелетел пере лет ел.
Учитель – Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Учащиеся – общие у этих слов корни и у перелетный и перелетел общие приставки.
Учитель – а что у них разного?
Учащиеся – Различные суффиксы и окончания.
Учитель – а теперь поставим себе оценку только объективную.
Фрагмент урока по русскому языку.
Учитель – как мы сравниваем части речи?
Ученики – нужно найти признаки частей речи; найти общие признаки; найти различные признаки.
Учитель – Хорошо. На доске записано предложение: “Светило ласковое солнце”. Задание – найти части речи в этом предложении и сравнить их. Как будем сравнивать? Антон!
Антон – сначала найду грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола, и их различные признаки.
Каждому ученику раздается карточка.
Часть речи |
Что обозн. |
Вопрос |
Род |
Число |
Солнце – сущ. ласковое – прил. Светит – глаг. |
предмет призн. пред. действие |
что? какое? Что делает? |
ср. ср. ср. |
ед. --//-- --//-- |
Учитель – а теперь, скажите, чем похожи и чем отличаются данные слова?
Ученики – Похожи тем, что у них один род. Отличаются тем, что различные части речи и отвечают на разные вопросы, а также обозначают разное.
Учитель – подведите итог: Чтобы сравнить данные части речи, нужно…
Ученики – определить часть речи, ее признаки, общие признаки и различные.
[1][1] “Нравственное воспитание” ред. Архангельский, Уледова стр.302 (161-168)
[2][2] “Введение в педагогику” Коавлев, Райский , Сорокин стр.174 (98-104)
Виды общения
В специальной литературе существует целый ряд разнообразных подходов к классификации видов общения. В некоторых источниках, исходя из позиции общающихся в коммуникативном процессе, рассматриваются такие виды общения[1]:
- деловое общение (идет учет особенностей личности собеседника ради интересов дела)
- формально-ролевое общение (рег ...
Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного
мышления детей с общим недоразвитием речи
Результаты способности устанавливать закономерности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты изучения способности устанавливать закономерности
Уровень
Количество детей
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Низкий
1
4
Средний
4
-
Высокий
-
1
На основе полученных данных мы ...
Введение.
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов – познавательные, эмоциональные и волевые – образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутр ...