Введение
Страница 2

В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.

Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ

нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.

В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)

Объект исследования

- учебная деятельность младших школьников.

Предмет исследования

- нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.

ГИПОТЕЗА:

Нравственное воспитание

будет осуществлено в формировании учебной деятельности в том случае, если:

а) Учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;

б) Их действия приобретают осознанный характер;

в) Используют приобретенный опыт для решения учебных задач.

Конкретные задачи:

а) Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме;

б) Подготовка опытно-экспериментальных материалов;

в) Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ их результатов;

г) Подготовка на основе результатов педагогических экспериментов методические рекомендации.

В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования

:

а) Изучение научной, психолого-педагогической литературы;

б) Наблюдение;

в) Педагогический эксперимент;

г) Беседа.

Страницы: 1 2 


Выводы
Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности, ведь отсутствие приводит человека к пассивности, слабости и безволию в жизненно важных ситуациях. Повышенное проявление агрессивности может стать основой конфликтного поведения и правонарушений. Агрессивные подростки, постоянно опасающиеся агрессии, относятся к группе ...

Виды рекламного психологического воздействия
Основными видами психологического воздействия являются: информирование, убеждение, внушение, побуждение. Информирование – главное ядро рекламного обращения. Реклама должна убедить потребителя в достоинствах товара, то есть показать преимущества и доказать необходимость его для потребителя. С этой целью используется три группы аргумен ...

Деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности.
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные ...