Материалы » Психологические особенности мотивации власти » Эмпирическое исследование. Организация и методы исследования

Эмпирическое исследование. Организация и методы исследования

В проведенном нами эмпирическом исследовании приняло участие 12 студентов ТМК 312 группы, II бригады, в возрасте от 19 до 21 года. Исследование проводилось с 1 по 3 апреля 2009 года.

Испытуемым была предложена методика диагностики мотиваторов социально-психологической активности личности. Данная методика помогает определить ведущие потребности – мотиваторы личности. Методологической основой служит теория мотивации Д. Маккелланда, а также ряд ее более современных интерпретаций. Знание основных потребностей – исходный момент самомотивации, личностного менеджмента. Кроме того, зная ведущие потребности сотрудников и используя соответствующие стимулы, руководитель может повысить субъектно деятельностную мотивацию.

Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Выразите свое согласие ("полностью согласен" - ПС) или несогласие ("не согласен" - НС) по пятибалльной системе. Свой ответ необходимо подчеркнуть либо обвести кружком.

Обработка и интерпретация результатов. Для того чтобы определить ваши доминирующие потребности, заполните таблицу. Вам необходимо поставить то количество баллов, которое соответствует вашему ответу на каждый вопрос.

Достижение успеха в целом – 1,4,7,10,13.

Стремление к власти – 2,5,8,11,14.

Тенденция к аффиляции – 3,6,9,12,15.

В сумме в каждой колонке должно получиться от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность – мотивационную доминанту личностной активности.

Об уровне выраженности каждой из трех свидетельствуют следующие показатели:

- 19 и более – высокий;

- 8 – 18 – средний;

- 7 и менее – низкий;


Экспериментальное исследование опосредствованной и непосредственной памяти у школьников подросткового возраста. Цели и гипотезы исследования
Целями данного исследования являлись: выявление особенностей непосредственной и опосредствованной памяти современных подростков, а также сравнение полученных результатов с данными А.Н.Леонтьева 1920-х гг. Задачи исследования: репликация методики А.Н.Леонтьева в доработанном виде; исследование опосредствованной и непосредственной памяти ...

Стихийные группы и массовые движения
Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Специфика коммуникативных и интерактивных процессов в стихийных группах. Заражение как способ группового взаимодействия. Феномен заражения в современных обществах. Внушение или суггестия как целенаправленное неаргументированное воздействие, основанное на некритичном в ...

Комплиментарная суггестия.
Этот вид суггестии тесно связан с манипуляциями при помощи похвал и лести. Большинство людей “таят, как снег, едва их слегка обдадут теплом”. Суггестор после каких-то действий или высказываний объекта начинает напористо расхваливать его, делать комплименты, хлопать по плечу, пожимать руку: “Вася, да ты просто гений!… Как мы тебя раньше- ...