Заключение
Страница 1

В огромном современном мире человек, присваивая многие общечеловеческие достижения, ощущает себя в новом человеческом качестве. Уже не только конкретное общество, но и весь мир в целом становится предметом его отношения. И в этом огромном мире особенно важно осмыслить себя, свое место в нем, в новых культурных и других связях, отношениях, определить свое Я. Начало же формирования Я индивида следует искать в его детстве, когда начинают усваиваться различные роли: семейные, половые, социальные. Нарушения половой идентичности также имеют своим источником детство индивида. В связи с этим вывод - половая идентификация есть процесс обретения половой идентичности, а ее особенности зависят от эмоциональных отношений между членами семьи. Для того, чтобы ребенок обрел адекватную половую идентичность, необходима программа полового воспитания, которому в наш время, к сожалению, нет достаточного внимания. Задача полового воспитания и просвещения состоит не в том, чтобы спасти, уберечь людей от сексуальности, но в том, чтобы научить их управлять этой важной стороной жизни.

Знание и понимание особенностей половой идентификации необходимо не только каждому педагогу-психологу, но и каждому родителю. Если мы хотим вырастить своих детей психически здоровыми индивидами с адекватной половой идентичностью, нужно разрабатывать и внедрять в практику определенную программу полового воспитания и просвещения детей. А так как фундаментальной основой для теоретической разработки программы необходимо знание и понимание особенностей половой идентификации, моя работа способствует не только накоплению практического материала по данной проблеме, но и в целом продвижению психологического знания по колее внедрения программы для развития здорового общества.

Приложение 1

МЕТОДИКИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Опросник «Идентификация детей с родителями», автор А.И. Захаров

Инструкция: «Пожалуйста, подумай о своей семье и ответь на вопросы, которые ты сейчас услышишь». Для девочек и мальчиков методики отличаются порядком вопросов.

Анкета для мальчика

1. Если бы ты участвовал в игре «Семья», то кого бы ты стал изображать, кем бы ты в ней стал: мамой, папой или собой?

2. Кто у тебя есть дома?

3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?

4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой папа на работе, или другое?

5. Когда ты станешь взрослым и у тебя будет мальчик, ты будешь так же с ним играть как сейчас с папой или по-другому?

6. Если бы дома долго никого не было, как бы тебе хотелось, чтобы кто первым зашел в комнату?

7. Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом папе или не рассказал?

8. Если бы тебя обидел кто-нибудь из ребят, ты бы рассказал об этом маме или не рассказал?

9. Ты боишься, что тебя накажет папа или не боишься?

10. Ты боишься, что тебя накажет мама или не боишься?

Анкета для девочки

1. Если бы ты участвовала в игре «Семья», то кого бы ты стала изображать, кем бы ты в ней стала: мамой, папой или собой?

2. Кто у тебя есть дома?

3. Кто в семье, по-твоему, главный из родителей или в семье нет главного?

4. Когда ты вырастешь, то станешь делать то же, что делает твой мама на работе, или другое?

Страницы: 1 2 3 4


Влияние процессов глобализации на социально-трудовые отношения
Глобализация меняет всю систему общественных отношений, и в том числе социально-трудовых как элемента этой системы. Качественно изменяется система интересов и ценностных ориентиров общественного развития, интересов и ценностей в сфере труда. Работники видят друг в друге не враждебно настроенных конкурентов, но мирных партнёров. Рынок тр ...

Типы конституциональных акцентуаций характера
Акцентуация характера- это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчетливо обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Клинический метод диагностики является наиболее распространенным и ...

Значение ожиданий учителя в возникновении стресса
Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются ещё более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала и критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к успевающим учащимся учитель высказывает одобрительные и критические замечания в совершенно ...