Половое воспитание как фактор обретения идентичности
Страница 4

Все воспитательные меры должны соответствовать уровню развития ребенка, для чего необходимо знать общий ход развития и индивидуальные особенности воспитуемых. С ребенком надо говорить о том, о чем он спрашивает, или о том, что он понимает. Следует учитывать интеллектуальный его уровень и имеющиеся у него знания о поле. В настоящее время родители и педагоги пытаются касаться соответствующих тем обычно спустя несколько лет после того, как дети сами ознакомились с ними. Лучше, конечно, несколько опередить вопросы ребенка, чем опоздать ответить на них.

Как и при приобщении к другим знаниям следует воспользоваться эффектом «первого впечатления». В связи с этим, не ожидая вопросов, первым просветить ребенка и создать тем самым правильную установку, иммунизировать его от отрицательных влияний.

Однако прямое следование этой рекомендации допустимо главным образом в отношении предстоящих менструаций и объяснения поллюций.

Чистота убеждений и установок – необходимое условие отношений между полами и обеспечить его можно, лишь снабжая ребенка с самого начала правдивой информацией. Только в этом случае дети не будут рассматривать отношение полов как непристойные, постыдные. Однако и получившие первые сведения от тайных совоспитателей при правильном и правдивом разъяснении могут понять, что эти темы не только непредосудительно обсуждать, но и можно объяснять иначе. Это понимание будет способствовать освобождению от прежних тягостных и пошлых представлений. Сокрытие, уклонение от правды или прямая ложь придают проблемам пола ложную и гипертрофированную притягательность. Рано или поздно обман раскрывается, и тогда воспитатель утрачивает доверие, по крайней мере, в области полового вопроса. Правдивость не должна быть заменена односторонним биологическим и натуралистическим просветительством. Делоне в том, чтобы она была представлена доступно и понятно. Объяснения на примерах размножения бабочек, птичек и т.п. обычно не достигают цели, так как в силу возрастных особенностей мышления ребенок не может осуществить перенос объясняемых явлений на человека.

Половое воспитание – это не отдельные случайные мероприятия типа бесед и лекций. Оно должно проводиться постоянно, последовательно и систематически, с изменением содержания и формы соответственно развитию детей. Опыт показывает полезность повторения уже известного ребенку. В противном случае. Даже несмотря на ранее полученную правильную информацию, он на новом уровне своего развития воспринимает неверные, опошленные сведения из сомнительных источников.

Любая получаемая ребенком информация вызывает эмоциональные реакции. Поэтому очень важно как можно раньше научить детей естественно воспринимать, например, наблюдаемую ими беременность или факт рождения нового ребенка. Правильное восприятие этих явлений возможно лишь в семьях, где существует взаимное доверие между родителями и детьми.

Не следует выделять из программы школы определенные темы или организовывать специальные занятия по половому воспитанию, ибо это придает тематике нежелательную привлекательность. Растворение же вопросов пола в других темах уравнивает их с иным материалом, уменьшает аффектацию. Этой же цели служит и манера обсуждения сексуальности как естественного проявления человеческой природы.

Вместе с тем, ознакомление детей только с одними фактами, касающимися сексуальных проявлений, представляет собой то искажение полового воспитания, которое справедливо осудил А.С. Макаренко.

Такое ознакомление уместно и целесообразно лишь в системе приобщения их к нравственным нормам, которые в дальнейшем станут руководством в их жизни. Так как абстрактное знание норм морали еще не гарантирует нравственности поведения, следует добиваться их глубокого усвоения, интернализации, принятия в качестве собственных убеждений. Разъяснение моральных положений должно быть подкреплено организуемым и направляемым воспитателями опытом переживаний. Оценка родителями и воспитателями приемлемого неприемлемого обществом поведения создает основу для укрепления индивидуальной системы ценностей, ориентаций, установок. При этом нельзя сводить половое воспитание к морализированию, внушению, назиданиям и поучениям, тем более к убеждениям с позиции силы. Необходимо создавать условия, благоприятствующие формированию у детей внутренней позиции, обеспечивающей социально-нравственное становление их личности. Задача состоит и в том, чтобы усваиваемые нравственные и моральные установки закреплялись в повседневной жизни и реальных отношениях детей.

Страницы: 1 2 3 4 


Анализ результатов исследования
Для выявления статистически значимых различий по каждому из перечисленных типов реакций были составлены по два ряда цифр–показателей, полученных по результатам тестирования. Достоверность различий определялась по Т–критерию Стьюдента. Подсчет статистической значимости различий показал, что на 5–процентном уровне значимости имеют место ...

Введение.
Социальная реадаптация освобожденных из мест заключения - сложный и многогранный процесс. Он охватывает комплекс вопросов их нравственной, психологической, практической подготовки к жизни в обществе, освоения ими новых социальных ролей, постановления полезных контактов, устранения или нейтрализации отрицательных факторов, препятствующих ...

Проблема алкоголизма в контексте исследования самосознания
Одна из форм фармакологических или химических зависимостей, в основе ее лежит употребление спиртосодержащих напитков. Алкоголь является пищевым продуктом или входит в них, не являясь запрещенным как, например, наркотики. Алкоголь не изменяет, а кристаллизует текущее состояние, если вам грустно, то употребление алкоголя не поднимет ваше ...