Применение музыкотерапии в детском возрасте.Страница 2
• техника приобретению личного опыта;
• тренингам восприятия и понимания интрапсихических и групповых процессов;
• получению базисной информации о глубинной психологии и психодинамическом взгляде на болезнь;
• получению знаний о различных психотерапевтических методах лечения; • изучению специальных методов и техник терапии творческим самовыражением, а также приобретение опыта в этой сфере;
• анализу собственной практики под руководством специалистов.
Активная музыкотерапия – терапевтически ориентированная активная музыкальная деятельность, проявляющаяся в виде:
– сочинения музыки (фантазирования);
- воспроизведения музыки;
- импровизации с помощью голоса;
- импровизации с помощью музыкального инструмента.
Пассивная музыкотерапия – терапевтически ориентированный процесс восприятия музыки, проявляющаяся в виде:
- музыкальной коммуникации (совместного прослушивания музыки);
- музыкального реагирования (направленного па достижение катарсиса);
- музыкальной регуляции (снижающей нервно-психическое напряжение).
Сеанс пассивной музыкотерапии. Наиболее распространена пассивная музыкотерапия, при которой участниками группы прослушиваются специально подобранные музыкальные произведения, после чего они делятся собственными мыслями и соображениями, воспоминаниями и переживаниями, ассоциациями и фантазиями, которые возникали у них в процессе прослушивания музыки. Во время сеанса пассивной музыкотерапии помимо музыки иногда применяются: гипноз, аутотренинг, живопись, танец, дыхательные упражнения.
Таким образом, механизмы лечебного действия музыкотерапии очень многообразны. Наверняка, каждый, кто прочитал о только что изложенных механизмах, может дополнить этот список. Можно, например, назвать, помимо прочего, такие механизмы, как приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок и т.п. Понятно, что богатство механизмов лечебного действия музыкотерапии связано с полифунцкиональностью музыки как терапевтического метода, сложности самого феномена музыки, неоднородностью контингента клиентов, уровня их эмоционального и интеллектуального развития, а также особенностями современного состояния музыкотерапии.
Этапы проведения:
1. Заполнение специальной анкеты, которая позволяет установить, какой жанр и характер музыки более всего понятен, понятен и приятен человеку.
2. Обследование пациента, которое позволяет оценить его психоэмоциональное состояние и провести экспресс-диагностику важнейших систем организма. Фон настроения и уровень психической активности тестируют с помощью специальных цветных карточек, предлагая выбрать карточку с самым приятным цветом. Данная процедура повторяется до тех пор, пока не выясниться самый малопривлекательный для пациента цвет. Порядок выбора довольно точно свидетельствует о душевном состоянии человека. Для большей точности можно также измерить электрическое сопротивление в точках акупунктуры.
3. Составление индивидуальной программы, в которой важны не только произведения, но и то, какие музыкальные инструменты в них звучат. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечнососудистую систему, а флейта позитивно воздействует на легкие и бронхи слушателей.
Упражнения на развитие конвергентного мышления. Перепутанные буквы
Время проведения: 5 мин
Даны слова, в которых намеренно перепутан порядок букв. Какое из них лишнее: росип, евшал, нанба, солам, клуба? ...
Десоциализированные, опасные, пассивные.
2.1. Мотивация: совершение преступления для поддержания своего образа жизни.
2.1.1. Дезадаптивный тип.
2.1.2. Алкогольный тип.
Общие черты:
- пассивность;
- плохая социальная адаптация;
- антисоциальный образ жизни;
- безразличие к своей судьбе;
- отсутствие устойчивого представления о себе;
- социальные контакты поверхностны;
...
Психологическая дезадаптация при межкультурных контактах
«Ключевой категорией, позволяющей выразить специфику осуществления адаптивной деятельности людей, является понятие «культура» . Адаптивная функция культуры непосредственно, логически выводится из самого определения культуры как способа человеческой деятельности, ибо сам феномен деятельности (в том числе и человеческой) имеет исходную ад ...