Приложения
Страница 1

Приложение 1. Психокоррекционная программа

Цель: Коррекция девиантного агрессивного поведения подростков.

Программа рассчитана в среднем на 6 занятий, продолжительность занятий от 1 часа, в зависимости от темпа работы группы. Размер группы - от 5 до 15 человек. Занятия формируются из подобранных упражнений с учетом рекомендаций к ним и с учетом общей динамики группы.

Упражнения для занятий:

Упражнение на знакомство.

Мы с вами сейчас познакомимся не совсем обычным способом. У всех у нас есть имена, это знают все. А еще у каждого из нас есть позитивные качества, о которых мы иногда забываем или просто не говорим. Так давайте сейчас при назывании своего имени называть еще и самое важное позитивное качество, которое у нас есть. Упражнение проводится методом "снежного кома" (каждый последующий участник называет сначала имена-качества все предыдущих участников по порядку, а потом уже и свое)

Сказкотерапия.

Рассказать ребятам начало из любой известной сказки, или придуманной самим психологом, дать ребятам возможность самостоятельно ее завершить.

Пример:

Жили были мама-коза и было у нее семеро козлят. Ушла однажды мама-коза и оставила детишек одних, и сказа она6 никому не отворяйте дверь, в лесу ходит злобный серый волк, будьте осторожны! Но не послушались ребята маму, окрыли дверь, выбежали погулять на травку-лужайку, и тут пришел серый волк…

Данное упражнения уместно проводить в первое занятие и в одно из последних - завершающих занятий для прослеживания динамики изменений приверженности агрессивном стратегиям при разрешении ситуаций.

Визуализации на решение проблем.

Горная вершина

Задача приводимой медитации-визуализации - помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника "Горная вершина" способствует повышению уверенности в себе.

Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы . можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами . Мгновение - и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них . Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами . Далеко внизу - игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки . Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней .

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им .

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор . Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените - стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и сплои, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов . С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки . Пауза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Словесные квадраты.
Время проведения: 5 мин Имеется старая игра со словами. Надо в клетки квадрата (3х3 или 4х4) вписать разные слова, чтобы их можно было читать и по вертикали и по горизонтали. Составьте свои словесные квадраты. ...

Характеристика подростковой конфликтности
Подростку, переживающему один из самых сложных и острых возрастных кризисов, в большей мере свойственен внутриличностный конфликт, к которому приводят споры с самим собой, самопознание, самоутверждение и самореализация. Внутриличностный конфликт может возникнуть при низкой удовлетворенности жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверс ...

Определение темперамента по тесту “Формула темперамента”
Тест позволяет определить процентное соотношение типов темперамента, присущее конкретному человеку. Фт – формула темперамента Х – холерик; С – сангвиник; Ф – флегматик; М – меланхолик. Таблица 3 Процентное соотношение темперамента у конкретного человека Х С Ф М Х/С С/Ф 40% и выше 1 6 - - 1 ...