ВыводСтраница 1
В нашем исследовании приняло участие 81 человек учеников 11 классов школ №1 и№14 города Бугульма. При изучении результатов исследования пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента было выявлено, что в данных коллективах преобладают высокие статусы, , большинство членов коллективов имеют благоприятные условия для развития личности, и положительное социальное самочувствие.
Преобладание высоких статусов является благоприятным фактором развития личности, поскольку они представляют положительные психологические условия: положительную оценку окружающих, которая, в свою очередь, положительно влияет на самооценку; интенсивность личных контактов.
Величина показателя коммуникативности
больше 1, это означает, что у членов группы есть общие интересы, они обмениваются представлениями, настроениями, чувствами в ходе совместной деятельности в группе.
Благоприятный психологический климат, говорит о преобладании атмосферы взаимного внимания, уважения, духа товарищества, высокой внутренней дисциплины, принципиальности и ответственности, требовательности к себе и другим.
Приложение А Социометрическая матрица
Кто выбирает |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Кол-во взаимных выборов | |
1 |
Аржанкина | ||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Валиева | ||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Гарифуллина | ||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Долгова | ||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Игтисамова | ||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Ишкова | ||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Кечина | ||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Клоков | ||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Коновалов | ||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Кузьмичева | ||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Латыпова Г. | ||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Латыпова И. | ||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Ледяев | ||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Маркелова | ||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Мингазова | ||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Михайлов | ||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Михайлова | ||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Моисеева | ||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Паняев | ||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Поварова | ||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Рогова | ||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Соловьев | ||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Столяров | ||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Талипов | ||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Талипова | ||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Шигабутдинова | ||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Щербакова | ||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
Сумма выборов |
Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших
психологическую травму
Дети, однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии.
Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания прои ...
Психологические теории мотивации власти
Рассмотрим подробно наиболее известные теории мотивации власти.
Стремление к власти в теории А.Адлера. Стремление к власти (доминирование над другими), в соответствии с теорией Адлера, - основная движущая сила поведения и деятельности человека. Вместо сексуального влечения (которое, по Фрейду, является основным мотивационным фактором п ...
Заключение.
Психоанализ представляет собой не только мир, но и философию. Она далеко от оптимизма. Мы обладаем такой, а не иной физической и психической организацией и мало что способны изменить в своем положении. Реальность не подчиняется нашим желаниям и не подвластна мольбам. С нею можно примириться, как и со своей судьбой. Психоанализ — это уро ...