ЗаключениеСтраница 1
Наиболее эффективное формирование учебных мотивов обеспечивается благодаря такому построению обучения, которое направлено на развитие познавательных процессов и творческой активности подростков с ЗПР. Большую роль в этом играют дополнительные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом школы.
При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть уровень сформированности познавательных процессов и успешность обучения подростка. В связи с этим особое значение приобретает использование адекватных форм оценки, результатов, достигаемых детьми. Прежде всего это относится к качественной оценке.
В развитии учебной мотивации подростков с ЗПР большая роль принадлежит эффективной форме взаимодействия учителя-дефектолога, психолога, невропатолога.
В условиях специального коррекционного обучения закономерности развития учебной мотивации младших подростков с ЗПР приближаются к закономерностям, характерным для нормально развивающихся сверстников.
Приложения
Таблица 1 - Уровни развития познавательных процессов младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
Уровни познавательных процессов |
Экспериментальная выборка в |
Контрольная выборка в |
Высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
Средний |
35 |
10 | ||
Средненизкий |
70 |
50 |
Средненизкий |
65 |
90 |
Низкий |
30 |
50 |
Низкий |
Таблица 2 - Динамика уровней успешности обучения младших подростков с задержкой психического развития (в %)
5 класс, ЗПР, сентябрь 1995 |
6 класс, ЗПР, апрель 1997 | ||||
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Уровни успешности обучения |
Экспериментальный |
Контрольный |
Высокий |
- |
Высокий |
- |
- | |
Средний |
30 |
30 |
Средний |
70 |
60 |
Средненизкий |
70 |
70 |
Средненизкий |
30 |
40 |
Низкий |
- |
- |
Низкий |
- |
- |
Деятельность и сознание личности
Психика человека коренным образом отличается от психики даже наиболее высокоорганизованных животных. Она представляет собой сознание. Что же касается тех моментов отражения, которые свойственны и человеку и животному, то они у человека, составляя единство с сознанием, по существу носят подчиненный характер. Даже рефлекторный акт у челов ...
Неврологическое состояние
Сознание больной ясное. Навязчивых идей, аффектов, особенностей поведения нет. Ориентирована в пространстве и во времени, общителена. Координация движений не нарушена. На внешние раздражители реагирует адекватно. Общемозговые симптомы (тошнота, рвота, головокружение, ригидность затылочных мышц, симптом Кернига) не проявляются. Менингеал ...
Воспоминание
Когда психологи говорят о воспоминании как о сложившейся привычке, как о впечатлении, все глубже и глубже внедряющемся в нас посредством повторения, они забывают, что огромное большинство наших воспоминаний касаются таких событий и подробностей нашей жизни, к существу которых относится обладание определенной датой, а, следовательно, нев ...