Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного
мышления детей с общим недоразвитием речиСтраница 1
Результаты способности устанавливать закономерности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты изучения способности устанавливать закономерности
Уровень |
Количество детей | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Низкий |
1 |
4 |
Средний |
4 |
- |
Высокий |
- |
1 |
На основе полученных данных мы можем сказать о том, что у большинства детей экспериментальной группы (4 испытуемых.) средний уровень способности к установлению закономерностей. При выполнении данного субтеста дети не до конца понимали задание, переспрашивали, многие не смогли вовремя уложиться в отведенное время. У детей контрольной группы результаты данного теста оказались несколько ниже (4 реб. с низким уровнем), чем у детей экспериментальной группы. Дети так же не понимали задания, не могли правильно установить закономерности.
Результаты изучения способности проводить аналогии приведены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты изучения способности проводить аналогии
Уровень |
Количество детей | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Низкий |
4 |
4 |
Средний |
1 |
1 |
Высокий |
- |
- |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что дети обеих групп испытывали затруднения при выполнении задания. Практически у всех детей (у 4 детей экспериментальной группы и у 4 детей контрольной группы) низкий уровень гибкости мышления. По заданию дети должны были дорисовать кляксы до реально существующих предметов, причем, чтобы последующий рисунок не повторял предыдущий. Ни один ребенок полностью не справился с заданием. Некоторые просто не успели дорисовать, у других же все рисунки оказались однотипными. Это говорит о стереотипности мышления, шаблонности мыслительной деятельности детей, не способности проводить аналогии.
Результаты изучения уровня логического мышления представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты изучения уровня логического мышления
Уровень |
Количество детей | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Низкий |
3 |
5 |
Средний |
2 |
- |
Высокий |
- |
- |
Вооружённые морские жители
Время проведения: 5 мин
Назовите 3 представителя морских животных, обладающих одним общим, свойственным только им, орудием защиты от врагов. Как они называются и что это за оружие, которое делает их опасными даже для человека?
Ответ: скат, электрический сом и электрический угорь, обладающие способностью вырабатывать в своём теле элект ...
История заболевания
По поводу данного заболевания госпитализация в АКПНДД в 3 раз. Первая в 2006г. до 5 летнего возраста родителей не беспокоило то, что девочка не разговаривает, были жалобы на эмоциональную лабильность, энурез в ночное время, по направлению участкового врача обратились в АКПНДД где был поставлен диагноз: задержка психического развития рез ...
Темперамент
Издавна делались попытки свести практически бесконечное множество индивидуальностей к небольшому числу типичных портретов.
Гиппократовские черты типа темперамента – наиболее древний и наиболее известный пример типизации, выделения общих закономерностей среди индивидуальных вариаций психики.
Темперамент – это те врождённые особенности ...