Материалы » Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи » Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи

Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Страница 2

По результатам данного субтеста мы видим, что дети из экспериментальной группы выполнили задание гораздо лучше, чем их сверстники из контрольной группы (у 6 детей низкий уровень). Но, в общем, все дети испытывали трудности при выполнении задания: рисовали те фигуры, которые нужно им хотелось нарисовать, слишком долго «застревали» на одном квадратике, не укладывались в отведенное время. Дети с ОНР пытались прорисовать каждую деталь в фигурке, но при этом они затратили меньше времени на выполнение и показали лучше результат, чем дети с нормальным речевым развитием. Это говорит о низком уровне произвольности.

Результаты изучения способности к установлению конкретных связей представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты изучения способности к установлению конкретных связей

Уровень

Количество детей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Низкий

-

2

Средний

3

1

Высокий

2

2

По результатам данного субтеста мы можем судить о том, что дети из экспериментальной группы лучше справились с заданием, чем дети контрольной группы (2 ребенка из контрольной группы имеют низкий уровень). Несмотря на то, что детям экспериментальной группы потребовалось больше времени для выполнения задания, они качественнее его выполнили. Так же они все инструкции понимали буквально: экспериментатор просил обвести лишний предмет, но дети обводили предмет по контуру. При выполнении задания дети контрольной группы не могли объединить предметы общему по свойству, не смогли установить зависимость, однако намного быстрее выполнили задание. Все это свидетельствует о слабой способности к обобщению, невозможности установить конкретную связь между предметами.

Результаты изучения уровня гибкости мышления представлены в таблице 5.

Таблица 5

Результаты изучения уровня гибкости мышления

Уровень

Количество детей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Низкий

4

3

Средний

1

2

Высокий

-

-

Из данной таблицы мы видим, что дети экспериментальной группы показали хуже результат (4 ребенка имеют низкий уровень), чем дети контрольной группы. Но и у тех и у других при выполнении задания возникли трудности: дети не успевали дорисовать каждый треугольник и кружок, смотрели к соседу. Их рисунки повторяющиеся, однотипные, шаблонные. Особенно это просматривается в работах детей экспериментальной группы. В отведенное для задания время дети успели выполнить только половину. Это свидетельствует о низкой продуктивности мышления, неспособности абстрактно мыслить, замедленном темпе мышления.

Страницы: 1 2 3 4


Психологическая сущность игры дошкольника. Основные теории игры в психологической литературе
Огромное значение игры в жизни маленьких детей, разнообразие игр у одних и тех же ребят, их сходство у детей разных стран и разных исторических периодов побуждали многих ученых искать объяснение природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Наиболее распространенными в XIX и в начале XX в. были следующие теории игры. ...

Экспериментальный метод
Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. 1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явлений доставит ему возможность его наблюдать. 2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериме ...

Мнемоника, или мнемотехника
Совокупность искусственных приемов, способствующих запоминанию, называется мнемоникой, или мнемотехникой. Возникновение мнемоники связано с первыми наивными психологическими представлениями греков. Греческая мифология знала титанку Мнемозину, мать девяти муз, и почитала ее как богиню памяти, воспоминаний. Особенное развитие мнемоника пр ...