Введение
Страница 2

Поскольку организации можно определить как системы совместно работающих людей, различающихся профессионально-социальными функциями и положением в этой системе и объединенных для достижения общих целей, то перед нами неизбежно встает целый ряд не только собственно организационных, экономических, но и социально психологических проблем, успешное решение которых обусловливает высокую результативность жизнедеятельности организации.

В качестве гипотезы можно предположить приоритетное влияние индивидуальных потребностей личности – нравственных, материальных, профессиональных – на карьерный и личностный рост.

Основной целью данной работы является исследование тех необходимых условий, которые нацелены на пробуждение разнообразных способностей работников. А также определение путей создания таких условий, с тем, чтобы они в максимальной степени были использованы в процессе производства, а сам человек стремился бы к процветанию фирмы, в которой он работает и своему собственному личностному и профессиональному росту.

Основными задачами, способствующими достижению цели, является определение влияния мотивации, личностной самореализации, организационной культуры, социально-психологического климата в коллективе, стили лидерства и руководства на профессиональный и личностный рост человека, а так же влияния коммуникативных процессов на всестороннее развитие личности.

При этом предметом предпринятого исследования будут выступать психологические и социальные явления, включающие психологические факторы, обусловливающие эффективность, как деятельности менеджеров, так и отдельных работников. Объектом исследования будут выступать люди, входящие, в финансовом и юридическом отношениях, в самостоятельные организации и деятельность которых, подчинена общественно-полезным целям.

Работа построена на основе анализа теоретических и практических материалов по данному вопросу как зарубежных специалистов - психологов – Э. Берна, П. Фосиса, так и отечественных - В. Аверина, Б. Парыгина, А. Большакова, С. Хохеля и др., а также опыт работы отдельных предприятий.

В ходе работы будет не только проанализирован теоретический материал, но и приведены практические рекомендации с использованием различных методик, способствующих изучению и развитию управленческих и личностных особенностей.

Страницы: 1 2 


Поиск соединительных звеньев
Время проведения: 10 мин Задаются два предмета, например, «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. К примеру, в данном случае это могут быть «экскаватор» (сходен с лопатой по функ ...

Определение объема выборки исследования
Выбор объекта исследования — задача, которую предстоит решать психологу после определения зависимой и независимой переменных. В прикладных исследованиях свобода психолога ограничена уже тем, что объект известен с самого начала. Формирование выборки испытуемых — экспериментальной группы — должно подчиняться ряду правил. 1. Содержательн ...

Речь как средство общения людей.
В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалогическая речь – это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь з ...