Возрастные нормы

В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.

Шкала

Мать

Отец

1. Принятие

24-28

22-27

2. Эмпатия

21-25

19-24

3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции)

17-23

18-22

4. Сотрудничество

22-27

21-26

5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя)

18-22

16-21

6. Конфликтность

6-9

6-10

7. Поощрение автономности

21-26

21-26

8. Требовательность

18-22

17-22

9. Мониторинг

19-25

15-21

10. Контроль

16-23

12-19

11. Авторитарность

12-18

11-18

12. Оказание поощрений

9-13

9-12

13. Реализация наказаний

4-8

4-9

14. Непоследовательность родителя

13-19

13-19

15. Неуверенность родителя

12-17

11-19

16. Удовлетворение потребностей ребенка

21-27

19-23

17. Неадекватность образа ребенка

13-17

14-19

18. Враждебность по отношению к супругу

5-9

6-11

19. Доброжелательность к супругу

9-14

9-13

20 Удовлетворенность отношениями

20-27

18-26


Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".
Цель — способствовать укреплению такой системы ценностей, в которой законным является самопринятие. Это заключительное занятие укрепляет веру в себя, оставляет участников в оптимистическом настроении. Вначале обсуждаем то, что мы себе длительное время не позволяли, запрещали, и формулируем новое отношение к вопросу в виде утверждения & ...

Психологическая характеристика агрессии. Понятие агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...

Виды слушания
Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно. В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих перегов ...