Возрастные нормы
В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.
Шкала |
Мать |
Отец |
1. Принятие |
24-28 |
22-27 |
2. Эмпатия |
21-25 |
19-24 |
3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции) |
17-23 |
18-22 |
4. Сотрудничество |
22-27 |
21-26 |
5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя) |
18-22 |
16-21 |
6. Конфликтность |
6-9 |
6-10 |
7. Поощрение автономности |
21-26 |
21-26 |
8. Требовательность |
18-22 |
17-22 |
9. Мониторинг |
19-25 |
15-21 |
10. Контроль |
16-23 |
12-19 |
11. Авторитарность |
12-18 |
11-18 |
12. Оказание поощрений |
9-13 |
9-12 |
13. Реализация наказаний |
4-8 |
4-9 |
14. Непоследовательность родителя |
13-19 |
13-19 |
15. Неуверенность родителя |
12-17 |
11-19 |
16. Удовлетворение потребностей ребенка |
21-27 |
19-23 |
17. Неадекватность образа ребенка |
13-17 |
14-19 |
18. Враждебность по отношению к супругу |
5-9 |
6-11 |
19. Доброжелательность к супругу |
9-14 |
9-13 |
20 Удовлетворенность отношениями |
20-27 |
18-26 |
Занятие 12-е. Тема: "Я имею право".
Цель — способствовать укреплению такой системы ценностей, в которой законным является самопринятие.
Это заключительное занятие укрепляет веру в себя, оставляет участников в оптимистическом настроении. Вначале обсуждаем то, что мы себе длительное время не позволяли, запрещали, и формулируем новое отношение к вопросу в виде утверждения & ...
Психологическая характеристика агрессии. Понятие
агрессии и ее проявления
В жизни, к сожалению, мы нередко сталкиваемся с агрессивно настроенными людьми. Грубость на улице и в транспорте, магазине и различных службах, третирование в школе и на работе, эмоциональный шантаж со стороны соседей и близких родственников. Ситуации, когда нам настойчиво навязывают свое общество или товары, услуги, советы, стремятся р ...
Виды слушания
Умение слушать является одним из главных показателей культуры. Глядя на человека, который вас не слышит, вначале вы, пожалуй, почувствуете разочарование, затем гнев. Когда нас не слушают — это очень неприятно.
В бизнесе умение слушать особенно важно, поскольку это один из важнейших принципов ведения деловых бесед и коммерческих перегов ...