Заключение.Страница 10
Результаты. Оцениваются:
· число несовпадений знаков («+» - да, «-» - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; > 50% и 75%);
· представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм;
· число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значений - < 50%; > 50% и 75%;
· представление этих данных в виде диаграмм;
· количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50% и 75% (для всех факторов);
· представление сравнительных результатов при повторных замерах;
· полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанная с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспосабливаемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Упражнение «Наблюдательность»
Время проведения: 10 мин
Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.
предлагается по памяти подробно описать двор, путь из одного кабинета в другой - то, что они видели сотни раз. Такие описания делаются устно, а их одногрупники дополняют пропущенные детали. ...
Теория «личностного Я» К. Роджерса
Роджерс видел в Я-концепции определенный паттерн восприятий человеком своего «Я». Я-концепция представляет собой структурное целое. Однако сегодня психологи считают, что индивид может иметь множество Я-концепций – некоторые из них хорошие, а некоторые – плохие, некоторые актуализированные в настоящем, а некоторые – возможные Я-концепции ...
Классификация состояний по степени тяжести РДА
Выделят 4 группы развития РДА, каждой из которых характерен свой способ отгораживания от внешнего мира:
1. полная отрешённость от происходящего вокруг, при попытках взаимодействия с ребёнком характерно проявление крайнего дискомфорта. Отсутствие социальной активности, даже близким трудно добиться от ребёнка какой-либо ответной реакции: ...