Материалы » Социально-психологическая характеристика конфликтов » Основные периоды и этапы в развитии конфликта.

Основные периоды и этапы в развитии конфликта.
Страница 2

4. на пятом этапе эскалации явные признаки поступательной регрессии проявляются в форме абсолютизации негативной оценки оппонента и позитивной – себя.

Характеристики этапа:

1)на карту ставятся «священные ценности», убеждения, высшие моральные обязательства;

2)сила и насилие принимают обезличенные формы, восприятие противоположной стороны застывает в жестком образе врага;

3) враг обесценивается до состояния вещи и лишается человеческих черт.

Особенность этапов эскалации конфликтов заключается в том, что те же люди способны нормально функционировать внутри своей группы. Из-за этого неопытному наблюдателю трудно принимать во внимание их глубоко регрессировавшее восприятие других, принимая меры по урегулированию конфликта. Регрессия не является неизбежной для любого человека в любой трудной ситуации социального взаимодействия. Многое зависит от воспитания, усвоения моральных норм и социального опыта конструктивного взаимодействия.

Страницы: 1 2 


Причины, вынуждающие человека манипулировать
1. риск и неопределённость современной жизни, приводящие к возникновению чувства беспомощности. 2. страх перед затруднительным положением, выход из которого ищет человек, используя других людей. Это происходит тогда, когда человек не верит в себя, в свои способности и возможности справиться с данной ситуацией. Человек манипулирует, исп ...

Ароматерапия
Ароматерапия – идеальное средство самопомощи, поскольку оно одновременно действенно и доставляет нам большое удовольствие. Ванны, массаж и ингаляции с эфирными маслами могут повысить наш иммунитет, укрепить здоровье и улучшить самочувствие в целом. Вдобавок применение эфирных масел в соответствии с указаниями не предполагает побочных эф ...

Понятие «имиджформирующая информация». Виды имиджформирующей информации
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. Однако возможен такой вариант формирования имиджа, когда имиджформирующая информация отсутствует (речь идет об априорном мнении). По характеру получения другими людьми выделяют такие виды имиджформирующей информации: косвенная и прямая [12]. Косвенная имиджформирующая и ...