Материалы » Невротическое развитие личности » Результаты метода исследования

Результаты метода исследования
Страница 2

Так же неуверенность в себе может возникать у К. при длительном или пиковом ожидании неудачи, когда она, что-либо делая, ожидает, что, скорее всего действие не получиться, т.е. у неё есть сильные сомнения в эффективности своей деятельности. Т.о. неуверенность в себе порождается тревожным ожиданием провала своей деятельности и, соответственно, критической оценки окружения.

Вследствие высокого уровня неуверенность в себе у исследуемой девушки повышенный уровень познавательной и социальной пассивности, которая является бездеятельностью, безучастностью к окружающему. Такая пассивность является следствием социальных и индивидуальных психических факторов и одновременно наличием стимулов, побуждающих к противоположно направленным действиям.

У К. выявлен невротический «сверх-контроль поведения». Попытки напряженно контролировать свою жизнь, не расслабляясь ни на минуту бесцельны и вредны, т.к. мешают завершенному циклу деятельности, включающему расслабление и получение удовольствия от деятельности. Невротический сверхконтроль обещает единственное удовольствие - от контроля, - но даже и в этом обманывает.

Напрягаться в попытках проконтролировать происходящее вредно и для результатов успеха.

У девушки сверхконтроль своего поведения влечет за собой излишнюю скованность и развитие стресса. Варианты ее поведения ограничиваются, присутствует страх неправильного поведения.

Выявлена неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций.

Для К., как для интровертированного типа (высокие показатели интровертированности), характерна фиксация интересов на явлениях собственного внутреннего мира, коим она придает высшую ценность; необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение адаптации социальной. Девушке характерно поведение, больше связанное с комфортным одиночеством, внутренними размышлениями и переживаниями, творчеством или наблюдением за процессом.

Интровертное сознание может прекрасно осознавать внешние обстоятельства, но оно не мотивируется ими, не принимает их в расчет. Интровертная установка склонна обесценивать вещи и других людей, сомневаться в их значимости.

Ярко выражен у исследуемой ипохондрический синдром, который характеризуется чрезмерными необоснованными опасениями за свое здоровье, озабоченностью даже незначительным недомоганием или убежденностью в наличии тяжелой болезни, нарушениями телесной сферы. Возникает при неврозах, а также при различных депрессиях.

Повышенный уровень социальной неадаптивности у К. означает существование противоречивых отношений между целью и результатами функционирования целеустремленной системы: намерения девушки не совпадают с деяниями, замыслы — с воплощением, побуждения к действию — с его итогами.

Так же неадаптивность может выступать и как дезадаптивность в случае постоянной неспешности попыток девушки реализовать цель или в случае образования двух и более равнозначимых целей, что может свидетельствовать о незрелости личности, невротических отклонениях, дисгармониях в сфере принятия решений или являться прямым результатом экстремальности ситуации.

Страницы: 1 2 


Тест на “Стрессорность” автор О.Грегор (США), (модификация незначительна)
На 1-й вопрос 9 человек ответили что соблюдают режим питания обязательно имея горячее блюдо хотя бы одно в день, а 6 человек редко соблюдают режим питания. На 2-й вопрос 6 человека ответили, что они как правило, почти всегда высыпаются, а остальные отвечали, что у них это получается редко или не получается вообще. На 3-й вопрос 10 чел ...

Теории личности и практика консультирования
Важность теории в психологическом консультировании, как и в других областях психологической практики, трудно переоценить. Р.Кочунас утверждает, что попытка квалифицированно помочь другому человеку в разрешении его проблем без опоры на систему теоретических воззрений, подобна полету без ориентиров. Теория помогает консультанту формулиров ...

Экспериментальные исследования
В качестве наглядного примера для иллюстрации вышеизложенных теоретических тезисов можно привести задачу, разобранную на практическом занятии. Условие: «Сколько нужно цифр для того, чтобы пронумеровать книгу, в которой 634 страницы?» R1: 10 R2: 3 R3: не все цифры R4: пустые страницы (0 цифр) R5: словами R6: дурацкая задача, нужны ...