Результаты метода исследованияСтраница 1
Исследуемая – К.
Пол – женский.
Возраст – 29 лет.
Образование – высшее.
Цель исследования – клиническая диагностика, определение задач психотерапии.
Диагноз – невротическое развитие личности, тревожно-психондрический синдром.
Результаты исследования:
· Шкала симуляции – 30 (порог превышен)
· Шкала диссимуляции - 18 (порог не превышен)
Оценки личности шкал:
Шкалы Шкалы оценки |
I Неуверенность в себе |
II Познавательная и социальная пассивность |
III Невротический «сверх-контроль поведе-ния» |
IV Аффективная неустойчивость |
V Интровертированная направлен-ность личности |
VI Ипохондричность |
VII Социаль-ная неадаптивность |
Первич-ная оценка |
83 |
73 |
50 |
41 |
23 |
57 |
43 |
5-ти градационная оценка |
Высокая |
Повышенная |
Высокая |
Высокая |
Повышен-ная |
Высокая |
Повышенная |
Неуверенность в себе не является исключительно недостатком, как это принято считать в обществе. Но у исследуемого человека неуверенность – это психологическая защита, специфическая деформированная адаптация.
Неуверенности в себе у К. могла возникнуть как острая ответная реакция на психологическую травму. Такое часто происходит после сильного стресса и психологической эмоциональной травмы, когда человек, переживший травматическую стимуляцию, психологически сломлен или ослаб. Тогда эта неуверенность в себе носит острый характер, частенько сопровождаясь повышением уровня самокритичности, болезненной тревожности и аутоагрессии.
К. психологически некомфортно жить в обществе “иных” людей, трудно раскрепощено общаться. Следовательно, затрудняется адаптация в целом (в учебе или работе, в бизнесе или карьере). От этого самооценка становится неадекватной. Возможно возникновение депрессии или нелюбви к себе. Периодически девушка может испытывать стресс от необходимости достойно ответить “обидчику” или страх публичных выступлений. Наличие этих минусов сильно портит неуверенному человеку психологический комфорт в жизни.
С годами такая неуверенность может трансформироваться в повышенный уровень тревожности, которая предупреждает о возможных опасностях и выстраивает психологическую дистанцию с миром. У К. возникает своя территория психологической безопасности.
Иногда неуверенность в себе может проявляться как просто случайное отсутствие поведенческого навыка.
Теоретические основы исследования стереотипов
межличностного взаимодействия супругов. Стереотипы межличностного взаимодействия супругов:
исследование понятий
Этимология слова «
стереотип»
содержит в себе указание на прочность, устойчивость обозначаемого явления, а также на возможность его многократного воспроизведения, повторения. Энциклопедия определяет «стереотип» как отпечаток, копию печатной формы, набор и клише высокой печати (от «стерео .» и греч. «typos» - отпечаток).
В психологичес ...
Ключевые понятия учения.
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь ...
Реакции учителя как
причина возникновения стресса
Многие учителя считают возможным реагировать в основном только на промахи учащихся: важной составляющей их ролевого поведения является контроль, цель которого заключается в том, чтобы «поймать» ученика на ошибке, на забывчивости или на невнимании. Учащиеся в свою очередь стараются перехитрить такого учителя, обмануть его, избежать его в ...