Методика исследованияСтраница 2
где НЗ - непосредственное запоминание
КОЗ1 – картинно - опосредствованное запоминание
КОЗ2
– картинно - опосредствованное запоминание (по предположению А.Н.Леонтьева, более трудное)
БОЗ – условие с буквенно-опосредствованным запоминанием слов.
В таблицах 2 и 3 представлены названия изображенных на карточках предметов, которые предлагались детям в условиях с картинно-опосредствованным способом запоминания (отсканированные картинки см. в Приложении 1). Буквы, которые предъявлялись в дополнительном условии с буквенным способом запоминания, приведены в Приложении 2.
Таблица 2. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (2 серия)
1 |
диван |
11 |
тетрадь |
21 |
ключ |
2 |
гриб |
12 |
телеграфный столб |
22 |
окно |
3 |
корова |
13 |
хлеб |
23 |
лейка |
4 |
умывальник |
14 |
трамвай |
24 |
дом |
5 |
стол |
15 |
стакан |
25 |
щетка |
6 |
земляника |
16 |
настольная лампа |
26 |
географическая карта |
7 |
самолет |
17 |
кошка |
27 |
автомобиль |
8 |
лопата |
18 |
поле |
28 |
постель |
9 |
дерево |
19 |
картина в раме |
29 |
грабли |
10 |
цветок |
20 |
телега |
30 |
ручка для перьев |
Таблица 3. Список названий картинок для условия опосредствованного запоминания (3 серия)
1 |
полотенце |
11 |
расческа |
21 |
детские штанишки |
2 |
стул |
12 |
тарелка |
22 |
комната |
3 |
чернильница |
13 |
зеркало |
23 |
носки и ботинки |
4 |
велосипед |
14 |
шариковые ручки |
24 |
перочинный нож |
5 |
секундомер |
15 |
поднос |
25 |
гусь |
6 |
глобус |
16 |
дом |
26 |
уличный фонарь |
7 |
карандаш |
17 |
фабричные трубы |
27 |
лошадь |
8 |
солнце |
18 |
кувшин |
28 |
петух |
9 |
рюмка |
19 |
забор |
29 |
черная доска |
10 |
обеденный прибор |
20 |
собака |
30 |
рубашка |
Результаты исследования, их интерпретация и обобщение
Выводы и интерпретация результатов завершают исследовательский цикл. Итогом экспериментального исследования является подтверждение или опровержение гипотезы о причинной зависимости между переменными: «Если А, то В».
Подтверждение статистических гипотез (о различиях, связи и пр.) — решающий, но не единственный аргумент в пользу принятия ...
Методика « Сложные аналогии».
Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе.
Содержание методики: испытуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях, на этом же бланке в квадрате « Шифр» расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. Посл ...
Методы исследований
Экспериментальная часть проводилась на базе спортивного клуба “Ракета” г.Казань. Контингент – 15 спортсменов по хоккею с мячом в возрасте от 19 до 26 лет. Использованы тесты по определению поведенческого типа реакции – ПТР (МYТН), стрессорности и темперамента. ...