Материалы » Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)

Управление и разрешение конфликтов через посредника (медиатора)
Страница 7

Семьи с низким уровнем зрелости и ответственности, с устойчивой привычкой к взаимным обвинениям, просят помощи в принятии решения по опеке ребенка. Супруги идут на взаимные уступки, "соглашаясь принимать " рекомендации терапевта, если они не могут решить проблему самостоятельно. В таких случаях нередко отклоняются предложенные рекомендации, а декларируемая на словах готовность к сотрудничеству не подтверждается

Денис К. и Анна К. развелись, когда их дочери было семь лет, а сыну - два года. До этого Денис К. был дважды женат и имел одного ребенка, уже взрослого и самостоятельного. У Анны К. в первом браке детей не было. При разводе с Денисом К. она сохранила опеку над их общими детьми. После напряженного, конфликтного развода Денис К. редко виделся с детьми. Он утверждал, что последние пять лет бывшая жена систематически препятствовала их встречам, записывала на магнитофон телефонные разговоры, порочила отца в глазах детей, и срывала запланированные посещения, имитируя болезнь. Он обратился в суд, чтобы отстоять свои права на общение с детьми, и суд рекомендовал психиатра, для работы с родителями, чтобы предоставить рекомендации суду относительно графика посещений. Психиатр беседовал с каждым из родителей, после чего, по согласованию с ними был выработан детальный распорядок общения, включающий условия телефонных переговоров и необходимость представления медицинского заключения, если болезнь препятствует очередной встрече. Кроме того, Анну К. обязали представить в школу контактную информацию о Денисе К., чтобы в экстренном случае администрация школы могла с ним связаться, Мать должна была уведомить школу и в случае критического положения, при невозможности связаться с нею, школа должна была войти в контакт с отцом.

Процесс медиации является полностью добровольным - в любой момент каждая из сторон вправе прекратить процесс без каких бы то ни было санкций. Никто не вправе навязать сторонам какое-либо решение - в отличие от судебного процесса, медиаторы помогают сторонам прийти к решению, найти его самим. В процессе медиации стороны часто по очереди остаются один на один с медиаторами, и, в отсутствии второй стороны, могут рассказать о своих чаяниях, желаниях, проблемах и возможностях. Информация, которая передается сторонами в рамках процесса медиации, является конфиденциальной - то есть все сказанное медиатору не может быть без вашего согласия передано противоположной стороне.

Медиатор полностью нейтрален - ему запрещено принимать сторону одного из участников конфликта в ущерб другой стороне. Он, как беспристрастный посредник в конфликте и конфликтных переговорах, обеспечивает восстановление способности договариваться у партнеров по конфликту, структурирует конфликт и организует переговорною ситуацию. Медиатор помогает сторонам вести переговоры и выработать взаимоприемлемое жизнеспособное решение в условиях существующих между ними различий интересов, следит за тем, чтобы разговор был доверительным, отделяет существенное от несущественного, воспринимает эмоции сторон, не давая им своей оценке, стараясь точно понять, что важно для участников медиации.

Медиатор создает условия для работы и ее стиль, заботиться об уважении, доверии и корректности во взаимодействии всех сторон. Партнеры по конфликту представляют свои позиции, видения и интересы по сложившейся ситуации и все совместно разрабатывают решения. Один из аспектов работы медиатора - содействие поиску нестандартных решений. С этой целью медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора на основе принципов к спору на основе интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.

Сложно переоценить роль этого метода в обеспечении справедливости и безопасности при разрешении сложных и кажущихся безвыходными ситуаций. Присутствие третьего независимого лица - медиатора в конфликтном процессе - это шанс восстановить семейный мир, построить отношения, которые будут приемлемы и приняты всеми членами семьи.

Обращение к медиатору позволяет экономить время, финансы, и, что самое главное - эмоциональные ресурсы. В отличие от судебного процесса, процесс медиации работает в полной мере и с эмоциональной составляющей возникшего несогласия сторон, что, с одной стороны, необходимо и полезно для выработки участниками взаимоприемлемого соглашения, с другой - медиация может предотвратить тяжелые последствия психологической травмы и обеспечить жизнеспособность соглашения. При этом - очень важно - сам процесс достижения соглашения остается скрытым от посторонних глаз и не предается огласке.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитие
Депрессивные синдромы (лат. depressio подавленность, угнетение; синдром, сининонимы: депрессия, меланхолия) – психические расстройства, основным признаком которых является подавленное, угнетенное, тоскливое настроение, сочетающееся с рядом идеаторных (расстройства мышления), моторных, а также соматовегетативных нарушений. Депрессивные с ...

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности. У детей возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения .Особое место в периоде детства занимает старший дошкольный возраст. К этому периоду можно отнести возраст детей от5.5 до 7 ...

Значение ожиданий учителя в возникновении стресса
Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются ещё более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала и критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к успевающим учащимся учитель высказывает одобрительные и критические замечания в совершенно ...