Приложение 2
Страница 1

АНАЛИЗ РИСУНКА: ТИП ЖИВОТНОГО

Реально существующее — интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста). Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (например, дракон)-бедность воображения; низкий общекультурный уровень; иногда педагогическая запущенность (с семилетнего возраста). Сконструированное из частей разных животных, соответствующее стандартной схеме животного — рационалистический, нетворческий подход к задаче. Целостное, построенное по стандартной схеме с головой, туловищем, конечностями — художественный, но в целом стандартный подход к задаче. Построенное по оригинальной схеме, не напоминающее обычных животных — творческий подход к задаче; низкая конформность. Сверхоригинальное, вычурное — демонстративность; шизоидность. Человекообразное — высокая неудовлетворенная потребность в общении; типично для подросткового возраста. Механическое, угловатое, машинообразное или включающее отдельные механические детали — интровертность; аутизация; иногда шизоидность. С конечностями, направленными вовне — экстравертность. Замкнутое, без конечностей или с конечностями, направленными к телу — интровертность.

ДЕТАЛИ

Избыток органов чувств

— тревожность.

• Глаза - отсутствуют —аутизация; астения; субдепрессия; иногда шизоидность; - пустые, без радужки и зрачков - астения; аутизация; иногда асоциальность; страхи (с шестилетнего возраста); - большие зачернененные или с зачерненной радужкой — страхи;

• Форма грубо искажена — невротическое состояние; асоциальность; иногда психическое заболевание.

• Уши, подчеркнутые нажимом или особо большие — тревожность; иногда подозрительность, настороженность. • Зубы— вербальная агрессия. • Голова на рисунке, в целом соответствующем схеме животного, - отсутствует — импульсивность; иногда психическое заболевание;

- форма грубо искажена — органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание;

- две или более головы — иногда внутренний конфликт, противоречивые желания. • Толстый хвост — высокая значимость сексуальной сферы. • Чешуя, панцирь — потребность в защите, боязнь агрессии. • Иглы, шипы и т.п. — защитная агрессия. • Острые рога, когти, клыки (вылезающие изо рта), острые наросты — агрессивность. • Отсутствие ног, их недостаточное количество или явная слабость на рисунке, в целом соответствующем схеме животного или человека — низкая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях. • Особо большие (толстые) ноги или их избыточное количество — потребность в опоре, ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях.

• Крылья — мечтательность, романтичность, склонность к компенсаторному фантазированию.

• Тело, покрытое густыми волосами — значимость сексуальной сферы.

• Оружие, режущее, колющее или рубящее орудие — агрессивность.

• Украшения: узор на шкуре, павлиний хвост, ресницы — демонстративность. • Раны, шрамы — невротическое состояние; иногда психическое заболевание.• Внутренние органы, анатомические детали, кровеносные сосуды, в частности, сосуды глаза — ипохондрия, невротическое состояние; иногда психическое заболевание. • Половые органы, женская грудь, вымя или детали, напоминающие их по форме, независимо от того, как они названы — высокая значимость сексуальной сферы.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ

• Соответствие рисунку — показатель логичности мышления. • Несоответствие рисунку — иногда нарушения логического мышления • Особо подробное, с идеализацией, указанием на красоту или исключительность животного — демонстративность; склонность к компенсаторному фантазированию.

• Место жизни - изолированное (пещера, скалы, другая планета, космос) — недостаток общения, чувство одиночества; - упоминание о трудной достижимости (непроходимая чаща, горы, в которых нет дороги) — боязнь агрессии, потребность в защите; - экзотическое (остров Мадагаскар, заколдованный лес) — демонстративность; - эмоционально неприятное (болото, грязь) — невротическое состояние; низкая социализированность; иногда психическое заболевание. • Питание - явно несъедобные вещи (камни, стекло, металл) — низкая социализированность, нарушения общения; - особо крупные объекты (горы, деревья, дома) или утверждение о том, что животное ест все, — импульсивность; низкая социализированность; - люди — негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Метод связанных ассоциаций
Суть метода: Для того, чтобы запомнить список элементов этим методом нужно поочередно связывать каждое слово запоминаемого списка с соответствующим словом опорного, хорошо известного списка. То есть первое слово нового списка вы должны ассоциативно связать с первым словом опорного списка, второе со вторым . девятое с девятым и т.д. Ест ...

Вода в стакане
Время проведения: 3 мин Два стакана наполнены водой. Как поменять содержимое стаканов? Ответ: использовать третий стакан ...

"Воришки" и "консерваторы" в животном и человеческом мире
К огорчению родителей, их совсем маленькие, все имеющие дети вдруг попадаются на воровстве. Причем крадут не что-то им нужное, а для других не существенное, а именно то, что красть нельзя, и именно там, где им этого делать никак не следовало. Детские психологи давно поняли, что это не беда, что красть запретное детям очень хочется. Ребе ...