Введение
Страница 2

Очень проблематичным для работающего, в школе психолога является обработка результатов в ручную. В процессе рутинной работы не трудно ошибиться и в последствии сделать не правильные выводы. Но в условиях быстрой разработки новых информационных технологий можно радикально упростить интеллектуальную деятельность. Автоматизация психологических методик, используемых в профориентационной работе, значительно упрощает деятельность психолога, а так же дает уверенность в правильности полученных результатов.

Таким образом, актуальность нашей работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов.

Целью нашей работы является: автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.

Задачи:

1) изучить и проанализировать литературу по профориентационной работе;

2) провести исследование с целью определения типа личности, определения наиболее предпочтительных сфер интересов, определения выраженности и склонности к работе в системе «человек-человек», «человек-знаковая система» для старшеклассников;

3) изучить и провести анализ литературу по автоматизации психодиагностических методик;

4) автоматизация с помощью языка программирования Delphi и апробация трех методик: «Сложные аналогии», «Тест Мейли», «Количественные отношения»;

5) в рамках эксперимента оказать помощь старшеклассникам в выборе профессии;

6) провести окончательный анализ по преимущественному использованию результатов автоматизированных методик перед бланковыми;

Предметом исследования стало изучение профессиональной направленности и профессиональной пригодности старшеклассников.

Объектом исследования стали старшие школьники 10-го и 11-го классов с математическим уклоном средней общеобразовательной школы №16 г. Красноярска. Всего было обследовано 40 человек.

Гипотеза: в результате внедрения компьютерных методов профессиональной психодиагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое на обсчет данных в профконсультационной работе.

Страницы: 1 2 


Методика « Сложные аналогии».
Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе. Содержание методики: испытуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях, на этом же бланке в квадрате « Шифр» расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. Посл ...

Классификация эффектов
При применении групповых методов и социально-психологического тренинга в частности возникают эффекты двух групп: эффекты, касающиеся всей группы участников в целом, и эффекты, проявляющиеся у каждого участника в отдельности. Наиболее значимым в рамках диссертационной работы является вопрос о воздействии СПТ на личностные характеристики ...

Основные стадии протекания конфликта
Конфликты, несмотря на свою специфику и многообразие имеют в целом общие стадии протекания: * стадию потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм; * стадию перехода потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов; * стадию конфликтных дейс ...