Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Специфика анализа перцептивных процессов в социальной психологии. Место межличностного восприятия в системе социально-перцептивных процессов. Роль межличностного восприятия в процессе общения. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия), роль эмпатии в межличностном восприятии. Эффекты межличностного восприятия: эффекты «ореола», «первичности», «новизны». Содержание и значение процесса стереотипизации. Роль установки при формировании первого впечатления о человеке.
Феномен каузальной атрибуции. Структура атрибутивного процесса. Соотношение процессов межличностного восприятия и атрибуции.
Феномен межличностной аттракции. Симпатия, дружба, любовь как различные уровни аттракции. Основные направления исследований аттракции и их прикладное значение.
Проблема точности межличностного восприятия. Ограниченные возможности психодиагностического инструментария при изучении процессов межличностного восприятия. Необходимость включения в исследования характеристик совместной деятельности как фактора, детерминирующего процессы восприятия, познания, понимания другого человека в общении.
Групповая социальная терапия. Методы поведенческой
терапии в группе
Социальная групповая работа – это направление практической деятельности, функции которой распространяются на различные сферы человеческой жизнедеятельности – от благосостояния и образования до адаптации и восстановления. Клиентами социальной групповой работы являются индивидуумы, имеющие различную этиологию проблем.
Поведенческая терап ...
Психологическая сущность игры дошкольника. Основные
теории игры в психологической литературе
Огромное значение игры в жизни маленьких детей, разнообразие игр у одних и тех же ребят, их сходство у детей разных стран и разных исторических периодов побуждали многих ученых искать объяснение природы и происхождения этой удивительной детской деятельности.
Наиболее распространенными в XIX и в начале XX в. были следующие теории игры. ...
Принципы исследования психологии больших социальных групп
Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы).
Временные неорганизованные группы – толпы, аудитории, публика и т. д. историческое изменение понятия «массовое поведение». Значение исследования психологии неорганизованных групп на современ ...