Введение
Страница 2

К изучению данной проблемы обращались такие известные отечественные и зарубежные психологи как Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Божович Л.И, А. Маслоу и др. В своей работе мы остановимся на некоторых концепциях этих авторов.

Учитывая, что в данной работе как объект мы рассмотрим потребности ребенка дошкольного возраста, то предметом исследования является: какие потребности побуждают активность ребёнка, чтобы, создавая условия для их удовлетворения, решать свою главную профессиональную задачу – вызывать к жизни мотивы, делающие ребенка хорошим учеником. Отсюда нам требуется конкретное знание системы потребностей, и какова соотносительная сила каждой из них. Хороший детский психолог лучшие детские и семейные психологи.

Гипотеза: Психологическое развитие дошкольника зависит от видов потребностей сформированных у него. Создание определенных условий удовлетворения базовых потребностей как материальных, так и духовных влияет на уровень развития личности. Несмотря на то, что главной задачей психологического воспитания является развитие чувств ребенка, в качестве основных методов воспитания предлагается, с одной стороны, развитие коммуникативных навыков и умений, а с другой — моральных суждений ребенка. Считается, что нравственные чувства являются результатом или суммой навыков поведения и моральных суждений. Однако соответствует ли это положение действительности?

Эффективность работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей будет выше, если воспитание разумных потребностей будет одной из центральных задач формирования личности.

Целью нашей работы является исследование проблемы формирования высших потребностей ребёнка дошкольного возраста и их влияние на психическое развитие.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1.Освоить подходы к проблеме потребности с точки зрения отечественных и зарубежных психологов.

2.Рассмотреть возрастные особенности потребностей ребенка дошкольника.

3.Определить влияние социальных институтов на формирование потребностей.

4.Охарактеризовать влияние сюжетно-ролевой игры на формирование гармоничной культурной личности ребенка.

Страницы: 1 2 


Гипноз.
Гипнозом называется способность впадать в особое состояние, похожее на сон, при котором пациент сохраняет способность действовать под влиянием лица, погрузившего его в гипнотическое состояние. Характерная особенность этого состояния – необыкновенная восприимчивость ко всяким внушениям и приказаниям. Пробуждается загипнотизированный толь ...

Теоретические исследования самосознания. Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
В практической деятельности психологов, психиатров и психотерапевтов все чаще приходится сталкиваться с проблемой зависимого поведения, зависимости. Именно данная разновидность девиантного поведения оказывается наиболее сложной для психологической коррекции, психотерапии и психофармакотерапии. Не вызывает сомнений тот факт, что без пони ...

Услышь ошибку
Время проведения: 3 мин Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой. Числовые ряды: 37 48 95 24 73 58 49 89 65 17 59 78 53 27 87 91 23 47 16 51 38 43 87 14 92 ...