Введение

На развитие личности оказывают влияние ряд факторов. Одним из них по праву может считаться та, или иная половая принадлежность. В семье гендерные представления складываются еще до рождения ребенка, тем интересом который проявляют окружающие к тому, кто родится: мальчик или девочка.

Существует ряд социальных, культурных и психологических аспектов, которые относятся к чертам, нормам, стереотипам, ролям, считающимся типичными и желаемыми для тех, кого общество определяет как женщин или мужчин.

Как доказано учеными, гендерные различия, хотя и опираются на биологические психофизиологические различия между полами, все же в большей степени детерминированы культурой и социальными нормами общества. Исследователи, занимающиеся изучением вопросами саморазвития - Ананьев Б. Г., Березина Т. Н., Бернс Р., Божович Е. Д., Исаев Е. И., Кон И.С., Леонтьев А.Н., Логинова Н.А., Маралов В. Г., Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е., Ситаров В. А., Орлов Ю.М., Селевко Г. К., Слободчиков В И., Сурожский А. О., Цукерман Г.А., Мастеров Б. М., Чеснокова И. И.

Для того, чтобы эффективно помогать подросткам на пути саморазвития необходимо учитывать и их гендерные особенности.

Итак, цель

этой работы изучить характеристики гендерных различий в подростковом возрасте. Объект

исследования – подростки. Предметисследования – гендерные особенности в подростковом возрасте.

Мы ставим перед собой такие задачи:

− изучить имеющийся теоретический материал;

− определить аспекты по изучаемому вопросу;

− выявить гендерные особенности современных подростков.


Глоссарий
Деятельность – активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которой оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяет, таким образом, свои потребности. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, направленный на познание ребенком окружающего мира, социализац ...

Самоутверждение, как специфический вид деятельности и его взаимосвязь с особенностями личности и поведения человека.
«Самоутверждение человека» предполагает широкое понимание того, кто является субъектом деятельности. Самоутверждение может выступать как «атрибут личности» [7] и как «присущее всем биологическим индиви­дам» [38] поведение. Говоря о самоутверждении человека, мы имеем в виду утверждение сущностных сил на трёх уровнях его организации: био ...

Общие положения из теории и практики общения. Функции общения.
В ряде психологических исследований выделяются следующие функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная и аффективно-коммуникативная. При этом первый класс функций охватывает такие процессы как передача-прием информации. Следует особо отметить, что в реальных процессах общения между людьми информация не то ...