Материалы » Эффекты социально-психологических тренингов » Проблемы, связанные с отбором участников тренинговой группы

Проблемы, связанные с отбором участников тренинговой группы

В предыдущем параграфе мы указывали, что, важным фактором при организации работы группы является формирование адекватного восприятия эмоциональной атмосферы в группе и избежание акцентирования на эмоциональной разрядке. Этот же акцент должен сохраняться и при отборе участников группы, дабы в сознании людей, психологически неблагополучных, тренинг не отождествлялся с местом, куда приходят "излечиваться". Многие исследователи, однако, высказываются пессимистически относительно возможности предотвращения участия в тренинге тех, кому он противопоказан, только за счет предварительного отсева.

Приведя в связи с этим известную статистику (4 случая тяжелых последствий на 10000), К.Аргирис, хотя и оговаривает, что все эти четверо уже имели "психиатрическую предысторию", тем не менее настаивает на актуальности проблемы отбора.

"Во многих группах проводится лишь минимальная работа по отбору кандидатов для того, чтобы определить, как они переносят рискованные ситуации и могут ли получить пользу от участия в тренинге. Хотя при этом руководители избегают оценивать кандидатов как здоровых или потенциально больных, необходимо отметить, что люди по-разному переносят сильные эмоции и ситуации межличностного конфликта. Для невежественного или психопатического участника эффект группы может оказаться отрицательным. Те группы, где возникают сильные эмоциональные конфронтации, могут быть безопасными для участников только в том случае, если руководитель проводит предварительный отбор кандидатов, отсеивая тех, кто не может получить пользы от группы или кому группа может принести вред" [144, 4].

Проблема отбора участников особенно актуальна, когда речь идет о "любительской" форме организации тренинга, так как ответственность за предварительную оценку и отбор участников полностью лежит на тренере и не корректируется организациями-посредниками или корпоративными заказчиками.


Концепция «творческого Я» А. Адлера
Фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизируется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на столь же сильный детер ...

Прикладная психология рекламы
Прикладной психологии, если она хочет идти в ногу со временем, никак нельзя не заниматься серьезным исследованием феномена рекламы и всех аспектов его проявления в обществе. Сегодня в условиях утверждающихся рыночных отношений этот вид информации перестает быть сугубо экономическим атрибутом и становится своеобразным элементом массовой ...

Поведенческое направление
Исторически данное направление идет от работ Д. Уотсона, Б. Скинера. Проблемы клиентов рассматриваются внутри него как проявление выработанных в онтогенезе неадаптивных форм поведения, являющихся результатом ответа организма на воздействие внешней среды. Следовательно, делается вывод, что при помощи целенаправленного воздействия можно ...