Занятие 1. Тема: "Распознавание и отреагирование чувств".Страница 2
Я не люблю себя.
У меня в жизни часты кризисные ситуации.
Мне представляется, что я стала жертвой тяжелых обстоятельств.
Я боюсь быть отвергнутой теми, кого люблю.
Я резко критикую себя, я не боюсь даже раздавить себя упреками.
Я ожидаю худшего в большинстве случаев.
Когда я совершаю ошибку, я представляюсь себе никчемным человеком.
Я считаю других виноватыми во всех моих трудностях.
Я живу воспоминаниями.
Я закрыта для новых идей или новых способов делать дела.
Я длительное время бываю расстроенной или злой из-за неприятностей.
Я чувствую себя одинокой и в изоляции, и если окружена людьми.
Сумма баллов
25-54 —норма 55-69 —слегка смещено в сторону созависимости 70-140 —резко смещено. Надо избавиться от созависимости.
Домашнее задание.
Опишите свои чувства на текущий момент в дневнике. Прочитайте, что хлынуло на вас, когда "открылись шлюзы".
Найдите доверенного человека, которому можно все рассказать. Подходящим собеседником может быть тот, кто будет держать все в тайне, хорошо вас слушать, принимать вас такой, какая вы есть и который не будет стремиться вас спасать. Теперь поменяйтесь ролями и сами станьте таким слушателем. Опишите свои чувства в дневнике.
Упражняйтесь в медитации. Одна из возможных медитаций на сегодня:
Сегодня я буду помнить, что чувства — важнейшая часть моей жизни. Я буду открытой для моих чувств в моей семейной жизни, в дружбе, на работе. Я позволю себе испытывать любые чувства, и не буду судить себя за это. Люди могут лишь провоцировать те или иные чувства, но все чувства принадлежат мне. Я— истинная хозяйка своих чувств.
Развитие и формирование личности.
Формирование личности хотя и есть процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но процесс совершенно особый. Он отличается от усвоения знаний, умений, способов действий. Ведь здесь речь идет о таком освоении, в результате которого происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т.д. А д ...
Функции общения
Соответственно сторонам общения различают три основные функции общения:
1) коммуникативная, или информационно-коммуникативная, т.к. процесс общения предполагает обмен информации, не важно, какого она содержания.
Общие требования к осуществлению коммуникативной функции таковы: точное оринентирование высказывания на собеседника, отражен ...
Экспериментальная часть. Цели, гипотезы и задачи
исследования
Многие наркологи говорят об изменении личности в процессе болезни наркоманией. При рассмотрении «образа Я» у больных наркоманией нельзя не учитывать влияния внутренней картины болезни (представленность болезни в самосознании, субъективное отношение к ней больного) на процесс изменения личности в течение болезни. Личностные изменения про ...