Приложение
Должностная инструкция психолога школы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция разработана на основании временной квалификационной характеристики психолога, утвержденной приказом министра образования и науки от 08.07.96г. №296
1.2. Психолог школы назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Практический психолог в учреждениях образования»
1.3. Психолог школы непосредственно подчиняется директору.
1.4. Психолог школы в своей работе руководствуется положением о психологической службе, этическим кодексом психолога, международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, нормативными документами об образовании, уставом школы и настоящей инструкцией.
2. ОБЯЗАННОСТИ
Психолог школы по своей должности выполняет следующие обязанности:
2.1. Заботиться о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.
2.2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль
2.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.
2.5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
2.6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
2.7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
2.8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
3. ПРАВА
Психолог школы имеет права:
3.1. Самостоятельно апробировать новые диагностические и коррекционные методики программы.
3.2. Инициировать и принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, обучающих программ, тестовых методик.
3.3. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров.
3.4. На защиту от необоснованного вмешательства кого бы то ни было в свою профессиональную деятельность.
3.5. Давать в рамках предоставленных руководителем школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.
3.6. От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами.
3.7. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Психолог несет ответственность перед директором школы:
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка.
4.2. За обеспечение сохранности имущества, оборудования, приборов и других материалов и ценностей, переданных в пользование для обеспечения профессиональной деятельности.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1. Работа психолога оценивается администрацией школы по следующим критериям:
· Диагностика и коррекция эмоциональных состояний
· Диагностика и коррекция познавательных процессов
· Диагностика и коррекция межличностных отношений
· Диагностика и коррекция психического развития
· Индивидуальная и групповая психотерапия.
6. ЗАМЕНА ПО РАБОТЕ
Психолог по распоряжению директора школы может временно исполнять обязанности одного из заместителей директора в случае отсутствия последнего по уважительным причинам
Накопление знаний о перинатальном развитии
в медицине и физиологии. Современные теории внутриутробного
психического развития
Постепенно с усилением роли науки, описанные выше представления были признаны атавизмами не заслуживающими внимания серьезного исследователя, а изучение беременности, родов и внутриутробного младенца было сведено к изучению физиологических процессов, соответствующих данным периодам. Данный подход нашел свое отражение и в психологической ...
Наркозависимость. Общие аспекты зависимости
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещества: а ...
Перечислим основные разновидности взгляда.
Деловой взгляд. Ведя деловой разговор, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник с вершинами в его глазах. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьезную атмосферу, и собеседник будет чувствовать, что вы настроены по-деловому, правда, при условии, что Ваш взгляд не будет опускаться ниже его глаз. ...