Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Задание №5. Просветительская работа

Задание №5. Просветительская работа
Страница 2

Если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей. В настоящее время первоклассникам не ставят отметки в течение первой учебной четверти. Этот период и должен использоваться педагогом и родителями для урегулирования дисциплинарных и организационных трудностей.

Анализ проведения просветительской деятельности.

Для приобщения родителей к психологическим знаниям необходимо психологическое просвещение. Для этого была проведена «Школа родительской культуры», тема которой имела актуальную для родителей проблему. Главной направленностью социально-педагогической деятельности являлось убедить родителей в том, что они могут самостоятельно выйти из кризисных ситуаций и решить возникающие проблемы, но для этого необходимо верить в свои силы и возможности, проявить инициативу, активность и самостоятельность. Поэтому, программа составлялась таким образом, чтобы можно было показать возможности использования психологических знаний в реальной жизни и эффективность их применения при решении конкретных проблем.

Во время сообщения информации, родители были не только внимательны, но и активны. Одни родители делились собственным опытом с другими. Вопросы, задаваемые родителями, носили содержательный характер. Обстановка была непринуждённой, спокойной. В конце родительского собрания родителям была выдана памятка.

Памятка для родителей первоклассника

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали.

Главное – возбудить интерес к обучению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

6. Старайтесь, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.

Страницы: 1 2 


Проявление агрессии у учителей, как следствие депрессивного состояния. Понятие агрессии
Термин «агрессия» имеет разные значения. Очевидно, что туги, члены религиозной секты в Северной Индии, действовали агрессивно, когда за время между 1550-м и 1850 годами задушили более 2 миллионов людей во славу почитаемой ими богини. Но когда с помощью термина «агрессивный» описывается чрезвычайно напористый продавец, подразумевается яв ...

Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.[19] В этом возрасте закладываются основы будущей личности: ü формируется устойчивая структура мотивов; ü зарождаются новые социальные потребности ...

Практические рекомендации по коррекции и профилактики агрессивного поведения у младших подростков
В процессе тестирования, анкетирования, обследования детей с помощью опросников позволили выделить четыре группы: · Подростки с устойчивым комплексом аномальных, аморальных, примитивных потребностей, им свойственны эгоизм, равнодушие к переживаниям других, неуживчивость, отсутствие авторитетов, цинизм, озлобленность, грубость, вспыльчи ...