Материалы » Работа психолога в МОУ СОШ №172 » Задание №2. Психодиагностическая работа

Задание №2. Психодиагностическая работа
Страница 2

в) остался бы дома

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по – разному

в) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) не хотел бы

б) не знаю

в) хотел бы

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет

б) не знаю

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель

б) точно не знаю

в) хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

а) да

б) мало

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся

Обработка результатов.

За проставленные буквы начисляются следующие баллы (рис.3): а – 3 балла, б – 2 балла, в – 0 баллов.

Рисунок 3 - Школьная мотивация учащихся 5А класса

Ниже приведена шкала определения мотивации на учебу:

21 – 30

баллов высокий уровень школьной мотивации

15 – 20

баллов средний уровень школьной мотивации

14 и ниже

баллов низкий уровень школьной мотивации

Результаты по данной методике.

Высокий уровень сформированности школьной мотивации выявлено у 73% учеников. Дети с высоким уровнем школьной мотивации ходят с довольствием в школу, не испытывают затруднений приходить утром в школу. Они с желанием выполнят домашние задания и понимают их необходимость. У учеников с высокой школьной мотивацией много друзей среди одноклассников, они удовлетворены складывающимися отношениями с ними. У 33% учеников средний уровень школьной мотивации. Это свидетельствует о том, что учеников школа привлекает в большинстве своем внеучебными мероприятиями: праздниками, переменами, общением с одноклассниками, тренировками и соревнованиями. Для мальчика № 2 характерно проявлением низкого уровня по всем используемым методикам, что свидетельствует о дезадаптации ученика.

3. Определение уровня умственного развития учащихся 5 класса по методике Э.Ф.Замбицявичене

Как видно из гистограммы, большинство учащихся класса имеют средний уровень умственного развития (63,6%), двое испытуемых имеют высокий уровень умственного развития (18,1%), двое испытуемых имеют пониженный уровень умственного развития, учащихся с низким уровнем умственного развития - нет.

При проведении количественного и качественного анализа было выявлено: у большинства учащихся класса хорошо развито умение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных; хорошо развиты операции обобщения и отвлечения, но недостаточно развиты способности устанавливать логические связи и отношения между предметами и явлениями. Большинство учащихся имеют средний запас знаний, а также средний словарный запас.

Рекомендации:

1.Развитие логического и творческого мышления (посредством соответствующих приемов и упражнений), во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

2.Чтение художественной и публицистической литературы, с целью расширения кругозора.

3.Проведение познавательных бесед с целью обогащения словарного запаса и кругозора.

Страницы: 1 2 


Кого больше - мужчин или женщин? Некоторые демографические данные
Еще в 1661 г. стало известно, что в мире мальчиков рождается на 6 % больше, чем девочек. Однако этот громадный перевес не приводит к такому же перевесу рождающихся мальчиков над девочками, так как большая гибель мужских особей начинается уже в период беременности. Известно, что общее число ранних выкидышей составляет до 25-30 % всех зач ...

IQ Методика Айзенка
В настоящее время наиболее широкое распространение получили разработки в области определения IQ Ганса Юргена Айзенка. По Айзенку, фундаментальным базисом интеллектуальных различий является скорость протекания психических процессов. Скорость психических процессов не является фундаментальным показателем интеллекта. Для примера можно пров ...

Темперамент и стиль деятельности личности
Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, в движениях – они проявляются и в умственной сфере, в области побуждений и интересов, а также в общении. Особенности темперамента сказываются в учебных занятиях и в трудовой деятельности. Но главное заключается в том, что различия по темпераменту – эт ...