Результаты исследования и их психологический анализ.
Страница 4

Наибольшая отрицательная корреляция наблюдается между конструктивной стратегией самоутверждения и склонностью к риску. Это говорит о том, что при увеличении склонности к риску ослабевает роль конструктивной стратегии. Т.о. конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: способность управлять своими эмоциями, настроением, находить им адекватное объяснение и реалистическое выражение, способность адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент, т.е. такие личности не склонны к риску, что подтверждает первую нашу гипотезу.

Таблица 3

Стратегия

самоутверждения

Личностные

особенности

Самоподавление

Конструктивная

Агрессивная

Социально-желательные ответы

,009

,176

-,215

,961

,311

,214

35

35

35

Контроль случайных ответов

,298

-,190

-,072

,082

,275

,681

35

35

35

Тревожность

,605**

-,473**

-,043

,000

,004

,807

35

35

35

Отчужденность

,159

-,112

-,026

,362

,523

,881

35

35

35

Ригидность

,218

-,285

,119

,209

,098

,497

35

35

35

Импульсивность

,087

-,370*

,348*

,617

,029

,041

35

35

35

Уязвимость в межличностных контактах

,079

-,150

,098

,652

,390

,575

35

35

35

Сила эго

-,223

,213

-,030

,197

,218

,865

35

35

35

Преодоление норм и правил

,176

-,158

,012

,313

,365

,947

35

35

35

Склонность ко лжи

,096

-,275

,228

,583

,110

188

35

35

35

Агрессия

,127

-,429*

,378*

,468

,010

,025

35

35

35

Аутоагрессия

,093

-,275

,231

,594

,110

,182

35

35

35

Гедонистические установки

-,096

,144

-,075

,583

,408

,670

35

35

35

Склонность к риску

,244

-,493**

,338*

,158

,003

,047

35

35

35

Макиавеллизм

,265

-,356*

,156

,124

,036

,371

35

35

35

Принятие криминальной субкультуры

,021

-,274

,301

,905

,111

,079

35

35

35

Страницы: 1 2 3 4 5


Познавательные психические процессы.
Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрыты от непосредственного взора закономерных отношениях между ними , о людях и их качествах, о самом себе и, наконец, знания об общем устройстве мира, являются результатом интеграции знаний, получаем ...

Дискриминативность тестовых заданий
Теоретическая справка При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов мож ...

Развитие памяти младших школьников с ЗПР как условие полноценного обучения. Научно-теоретические подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с ЗПР
Взгляд отечественных психологов и педагогов на психологические проблемы задержки психического развития детей Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний ...