Результаты исследования и их психологический анализ.Страница 4
Наибольшая отрицательная корреляция наблюдается между конструктивной стратегией самоутверждения и склонностью к риску. Это говорит о том, что при увеличении склонности к риску ослабевает роль конструктивной стратегии. Т.о. конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: способность управлять своими эмоциями, настроением, находить им адекватное объяснение и реалистическое выражение, способность адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент, т.е. такие личности не склонны к риску, что подтверждает первую нашу гипотезу.
Таблица 3
|
Стратегия
Личностные особенности |
Самоподавление |
Конструктивная |
Агрессивная |
|
Социально-желательные ответы |
,009 |
,176 |
-,215 |
|
,961 |
,311 |
,214 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Контроль случайных ответов |
,298 |
-,190 |
-,072 |
|
,082 |
,275 |
,681 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Тревожность |
,605** |
-,473** |
-,043 |
|
,000 |
,004 |
,807 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Отчужденность |
,159 |
-,112 |
-,026 |
|
,362 |
,523 |
,881 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Ригидность |
,218 |
-,285 |
,119 |
|
,209 |
,098 |
,497 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Импульсивность |
,087 |
-,370* |
,348* |
|
,617 |
,029 |
,041 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Уязвимость в межличностных контактах |
,079 |
-,150 |
,098 |
|
,652 |
,390 |
,575 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Сила эго |
-,223 |
,213 |
-,030 |
|
,197 |
,218 |
,865 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Преодоление норм и правил |
,176 |
-,158 |
,012 |
|
,313 |
,365 |
,947 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Склонность ко лжи |
,096 |
-,275 |
,228 |
|
,583 |
,110 |
188 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Агрессия |
,127 |
-,429* |
,378* |
|
,468 |
,010 |
,025 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Аутоагрессия |
,093 |
-,275 |
,231 |
|
,594 |
,110 |
,182 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Гедонистические установки |
-,096 |
,144 |
-,075 |
|
,583 |
,408 |
,670 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Склонность к риску |
,244 |
-,493** |
,338* |
|
,158 |
,003 |
,047 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Макиавеллизм |
,265 |
-,356* |
,156 |
|
,124 |
,036 |
,371 | |
|
35 |
35 |
35 | |
|
Принятие криминальной субкультуры |
,021 |
-,274 |
,301 |
|
,905 |
,111 |
,079 | |
|
35 |
35 |
35 |
Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших
психологическую травму
Дети, однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии.
Очень важно, чтобы первичная психологическая помощь в той или иной выбранной специалистом оптимальной форме была оказана сразу после травмы, с тем, чтобы усилить у пострадавшего степень осознания прои ...
Значение оценки в
возникновении стресса у школьников
Поступление в школу значительно расширяет круг социальных контактов ребенка, что неизбежно влияет на его Я-концепцию. Школа способствует самостоятельности ребенка, его эмансипации от родителей, предоставляет ему широкие возможности для изучения окружающего мира — как физического, так и социального. В школе приобретают более важное значе ...
Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи
Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована еще в первом тысячелетии до нашей эры древнегреческим врачом Алкмеоном Кротонским (VI в. до н.э.), который учил, что головной мозг есть "седалище души и сознания", и поддерживалась Гиппократом (ок. 460-377 г. до н.э.), ...

