Результаты исследования и их психологический анализ.Страница 4
Наибольшая отрицательная корреляция наблюдается между конструктивной стратегией самоутверждения и склонностью к риску. Это говорит о том, что при увеличении склонности к риску ослабевает роль конструктивной стратегии. Т.о. конструктивную стратегию самоутверждения используют те осужденные для личности, которых характерны следующие особенности: способность управлять своими эмоциями, настроением, находить им адекватное объяснение и реалистическое выражение, способность адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент, т.е. такие личности не склонны к риску, что подтверждает первую нашу гипотезу.
Таблица 3
Стратегия самоутверждения Личностные особенности |
Самоподавление |
Конструктивная |
Агрессивная |
Социально-желательные ответы |
,009 |
,176 |
-,215 |
,961 |
,311 |
,214 | |
35 |
35 |
35 | |
Контроль случайных ответов |
,298 |
-,190 |
-,072 |
,082 |
,275 |
,681 | |
35 |
35 |
35 | |
Тревожность |
,605** |
-,473** |
-,043 |
,000 |
,004 |
,807 | |
35 |
35 |
35 | |
Отчужденность |
,159 |
-,112 |
-,026 |
,362 |
,523 |
,881 | |
35 |
35 |
35 | |
Ригидность |
,218 |
-,285 |
,119 |
,209 |
,098 |
,497 | |
35 |
35 |
35 | |
Импульсивность |
,087 |
-,370* |
,348* |
,617 |
,029 |
,041 | |
35 |
35 |
35 | |
Уязвимость в межличностных контактах |
,079 |
-,150 |
,098 |
,652 |
,390 |
,575 | |
35 |
35 |
35 | |
Сила эго |
-,223 |
,213 |
-,030 |
,197 |
,218 |
,865 | |
35 |
35 |
35 | |
Преодоление норм и правил |
,176 |
-,158 |
,012 |
,313 |
,365 |
,947 | |
35 |
35 |
35 | |
Склонность ко лжи |
,096 |
-,275 |
,228 |
,583 |
,110 |
188 | |
35 |
35 |
35 | |
Агрессия |
,127 |
-,429* |
,378* |
,468 |
,010 |
,025 | |
35 |
35 |
35 | |
Аутоагрессия |
,093 |
-,275 |
,231 |
,594 |
,110 |
,182 | |
35 |
35 |
35 | |
Гедонистические установки |
-,096 |
,144 |
-,075 |
,583 |
,408 |
,670 | |
35 |
35 |
35 | |
Склонность к риску |
,244 |
-,493** |
,338* |
,158 |
,003 |
,047 | |
35 |
35 |
35 | |
Макиавеллизм |
,265 |
-,356* |
,156 |
,124 |
,036 |
,371 | |
35 |
35 |
35 | |
Принятие криминальной субкультуры |
,021 |
-,274 |
,301 |
,905 |
,111 |
,079 | |
35 |
35 |
35 |
Познавательные психические процессы.
Все знания самого высокого порядка, например, знания о физических и химических свойствах веществ, о явно наблюдаемом устройстве вещей и скрыты от непосредственного взора закономерных отношениях между ними , о людях и их качествах, о самом себе и, наконец, знания об общем устройстве мира, являются результатом интеграции знаний, получаем ...
Дискриминативность тестовых заданий
Теоретическая справка
При разработке теста необходимо стремиться к тому, чтобы его задания как можно тоньше измеряли тестируемое свойство. Например, если в результате обследования почти все испытуемые получают примерно одинаковые результаты, то это означает, что тест измеряет очень грубо. Чем большее количество градаций результатов мож ...
Развитие памяти младших школьников с ЗПР как
условие полноценного обучения. Научно-теоретические
подходы к исследованию проблемы развития детей младшего школьного возраста с
ЗПР
Взгляд отечественных психологов и педагогов на психологические проблемы задержки психического развития детей
Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний ...