ЗаключениеСтраница 1
В данной работе было проведено исследование влияния уровня и типа родительского контроля на когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.
Были сопоставлены между собой влияние уровней родительского контроля с влиянием типов контроля, а также сочетаний уровня и типа родительского контроля на развитие компонентов нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, наша гипотеза, состоящая из двух частей:
1. родительский контроль влияет на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста;
2. уровень родительского контроля, в большей мере, оказывает влияние на развитие когнитивного компонента, чем на эмоциональный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста. А тип контроля, в большей мере, влияет на развитие эмоционального компонента, чем на когнитивный и поведенческий компоненты нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста,
частично подтвердилась.
Исходя из результатов нашей работы и сформулированных нами выводов, были составлены рекомендации для родителей в целях повышения степени эмоциональной близости в отношениях с детьми и улучшения влияния родительского контроля на нравственное развитие детей.
Родителям с высокой эмоциональной дистанцией в отношениях с ребенком можно также предложить следующие рекомендации:
1. Больше времени проводить с детьми, играть вместе с ними, тем самым родители узнают своих детей ближе, узнают его интересы, смогут лучше понимать его;
2. Больше общаться с детьми на любые темы. Не отталкивать их, когда они спрашивают вас о чем-то, пусть даже эти вопросы кажутся глупыми. Нужно спокойно ответить на них, объяснить ребенку, почему именно так, а не иначе. Ведь дети познают мир через призму отношений взрослых к этому миру;
3. Нельзя забывать хвалить ребенка за хорошие поступки;
4. Предъявлять и обсуждать требования и запреты нужно до нарушения правил, а не в его момент, и нельзя при этом оскорблять и унижать ребенка – это его еще больше травмирует;
5. Нужно проявлять уважение к личности ребенка, учитывать его потребности и желания, не насмехаться над ним;
6. Важно самим родителям подавать правильный пример, ведь именно родителям ребенок подражает в первую очередь.
Также для положительного нравственного развития и развития ребенка в целом очень важна радостная атмосфера в семье, полная любви и безопасности, тогда он будет гармонично развиваться как физически, так и духовно. Родителям необходимо быть всегда в теплых доверительных отношениях с ребенком, пытаться как можно меньше критиковать своих детей, наказывать их и проявлять свое недовольство, а больше стараться принимать его таким, какой он есть и мягко направлять его развитие в правильном направлении.
Родителям для улучшения влияния уровня контроля на нравственное развитие ребенка можно посоветовать следующее:
1. Нельзя завышать требования и запреты. Они должны соответствовать возрасту и возможностям ребенка;
Собственные
исследования.
Определение поведенческого типа реакций (П.Т.Р.) у спортсменов
По данному тесту-опроснику можно определить у хоккеистов поведенческий тип реакций – это активный, ситуативный и умеренный тип реакций.
Таблица 2
Критерий баллов дифференцированных групп поведенческого типа
Активный (105–170)
Ситуативный(65-104)
Умеренный (0 – 64)
Чел.
Чел.
Чел.
ПТА1
170-137
6,6% ...
Воспоминание
Когда психологи говорят о воспоминании как о сложившейся привычке, как о впечатлении, все глубже и глубже внедряющемся в нас посредством повторения, они забывают, что огромное большинство наших воспоминаний касаются таких событий и подробностей нашей жизни, к существу которых относится обладание определенной датой, а, следовательно, нев ...
Влияние стресса на вегетативную нервную систему. Влияние
стресса на деятельность внутренних органов
Первыми исследованиями влияния изменения эмоционального состояния на деятельность внутренних органов были эксперименты Брунсвика. Во время исследования испытуемым в желудок и двенадцатиперстную кишку вводились резиновые баллончики, при помощи которых регистрировалась активность пищеварительной системы. Далее испытуемый подвергался разли ...