Результаты опытной работы по формированию самооценки подростков в процессе постижения рок-музыки
В
процессе проведения практической работы мы с учениками рассмотрели и изучили вышеизложенные композиции. Проведя совместный детальный анализ песен, акцентрируя внимание на таких понятиях и символах как «жизнь», «преодоление трудностей», «решительность и смелость», «дружба», «удача» и т.п., ученики не только заинтересовались творчеством музыкантов, но и провели параллели с другими рок-композициями, которые слушают в настоящее время.
Рассмотренные вышеизложенные символы самым непосредственным образом влияют на самооценку личности подростка. На уроке я постаралась через песни довести до ребят следующие принципы повышения самооценки, уменьшения стрессовых ситуаций: – Отрешиться и абстрагироваться от неудач. Каждый человек множество раз ошибается на протяжении всей жизни.
– Воспоминание счастливых моментов жизни. Думать о приятных вещах.
– «Найти человека, которому еще хуже, и помочь ему».
– Найти себя в этом огромном мире. Определить приоритеты и др. Целью урока планировалось определить: возможно ли посредством рок-музыки повлиять на настроение и самооценку подростка? Таким образом, была проведена дополнительная тестовая работа до и после проведения урока. Тест включал в себя перечень термине характеристик, на против которых ученики ставили «+» или «–», соответственно присутствует это качество в нем или нет. Затем все характеристики были объединены в три группы, характеризующие критерии самооценки. Субъективно каждому критерию был присвоен свой вес от 1 до 3. Тестированию были подвержены 21 ученик 7 класса.
Результаты теста представлены в таблице 3.
Таблица 3
Критерии |
Вес |
Результат (чел.) |
Изменение | |
до урока |
после урока | |||
Тревожность |
1 |
15 |
9 |
6 |
Страх |
2 |
7 |
5 |
2 |
«Комплекс неполноценности» |
3 |
18 |
13 |
5 |
Из таблицы видно, что чем больше взвешенная сумма баллов, тем ниже самооценка всего класса и в среднем каждого ученика. Таким образом, после проведения урока по рок-музыке и детального анализа композиций самооценка школьников улучшилась на 25 баллов или 30%. Вывод: избранные рок-композиции влияют на настроение и самооценку школьников-подростков самым положительным образом. Поэтому я считаю, что необходимо и достаточно актуально внедрять в программу «Музыкального образования» современные направления музыки, в частности рок-музыку. Но пои составлении программы и отбора песенных композиций считаю необходимым опираться на лучшие образцы рок-музыки, включающие в себя вербальные формулы внушения.
Выявление и лечение депрессии. Выявление депрессии
У К. была выявлена депрессия. Её признаки и проявления были подвергнуты психологическому исследованию для проявления тенденций дальнейшего развития данного психологического явления и возможных вариантов лечения.
По внешним признакам депрессия проявлялась в следующем:
· Сутулость и понурость осанки, что говорит о взятой девушкой непоси ...
Методы коррекции психологических расстройств при межкультурном взаимодействии
Все новшества, которые этнос может почерпнуть в результате межкультурных контактов, проходят как бы через сито «цензуры». Это не означает, что они отвергаются, культурная традиция – вещь очень гибкая и подвижная. Но она задает определенную логику заимствования. Здесь должен быть поставлен вопрос соотношении заимствуемых инокультурных че ...
Стиль преподавания
учителя как причина проявления стресса
Подход к преподаванию, в основу которого положены индивидуализированные, личностные отношения с учащимися, является, безусловно, более прогрессивным. Однако он неприемлем для учителя, обладающего негативной Я-концепцией, который стремится свести к минимуму межличностное взаимодействие с учащимися. В результате стиль его преподавания при ...