Материалы » Влияние рок-музыки на формирование самооценки подростков в музыкально-образовательном процессе » Организация опытно-экспериментального исследования по использованию рок-музыки как средства формирования самооценки подростков. Диагностика уровня самооценки подростков

Организация опытно-экспериментального исследования по использованию рок-музыки как средства формирования самооценки подростков. Диагностика уровня самооценки подростков
Страница 1

Основной целью в работе является определение уровня самооценки для дальнейшей коррекции, помощи в организации педагогических действий, а также для правильного развития школьника-подростка, для открытия им своих потенциальных возможностей, жизненных ресурсов.

Опытная работа проводилась на базе школы №1. Объектом практической работы выступили учащиеся 7 класса.

Для диагностики самооценки были выделены следующие критерии: 1. Тревожность – постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние беспокойства, испытывать тревогу в специфических социальных ситуациях. Показателем тревожности является состояние повышенного беспокойства, которое проявляется в раздражительности, нервозности, страхах, неустойчивости поведения.

2. Страх или страхи – отрицательные эмоции в реальной или воображаемой опасности. Страхи могут протекать как в легкой форме, так и более сложной. Они могут проходить после достижения каких-либо целей, а могут оставаться на протяжении всей жизни человека. Показателем страхов является постоянное психологическое напряжение, человек не чувствует себя в безопасности, он постоянно чем-то напуган.

3. «Комплекс неполноценности» – система отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с реальным или кажущимся отсутствием у человека каких-либо ценных психологических или физических свойств. Показателями «комплекса неполноценности» является низкая самооценка, заниженный уровень притязаний, повышенная тревожность, мотив избегания неудач.

Руководствуясь этими критериями, мною были проведены две тестовые работы:

Тестовая работа №1 Методика дает представление о степени адекватности самооценки личности и самопринятии. Данная тестовая работа приводилась в группе (можно и индивидуально), где объектом проведения теста выступили 21 учащийся 7 класса.

При анализе таблицы №1 необходимо отметить, что у половины (52%) учащихся уровень самооценки низкий и всего лишь у 10% – высокий. Считаю эту закономерность негативным явлением, поэтому существует необходимость в оказании помощи подросткам.

Таким образом, для улучшения климата в группе путем повышения самооценки учащихся предлагаю классному руководителю провести факторный анализ данной ситуации и разработать направления развития личности и повышения самооценки каждого подростка путем использования методов наблюдения, педагогического воспитания; использование игровой практики на уроках; создание атмосферы положительной энергии, которая в первую очередь исходит от педагога.

Данная тестовая работа показывает, что из 21 человека только у одного высокий уровень самооценки. Это говорит о том, что лишь один подросток не

отягощен «комплексом неполноценности», он правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

Среднему уровню самооценки соответствуют 33% опрошенных (7 человек). Такие люди редко страдают «комплексом неполноценности» и время от времени стараются подладиться под мнения других.

Низкому уровню самооценки соответствуют 62% опрошенных (13 человек). Эти люди болезненно переносят критику в свой адрес, часто страдают от «комплексом неполноценности».

В целом можно сказать, что данная ситуация (более половины опрошенных с низким уровнем самооценки) является негативной. Как следствие этого можно понять причину агрессивности, замкнутости подростков, которые трудно идут на контакт.

Страницы: 1 2


Нарушение внимания
"Внимание – сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.)". Внимание характеризуется избирательностью, объемом, устойчивостью, переключаемостью. Избирательность (концентрация) связана с возможностью успешной настрой ...

Прием проявления интереса к трудностям и проблемам партнера.
Интерес должен быть истинным и действенным. Фальшивое внимание лишь возводит дополнительные психологические барьеры. ...

Выводы
Можно сделать такие выводы: · Основные различия между эмоционально положительными и отрицательными реакциями ребёнка на стресс могут быть сформулированы следующим образом: 1. Возможность выбора. Если ситуация выбрана самим ребёнком, то его чувства можно назвать скорее "стимуляцией", нежели стрессом. Стресс возникает в том сл ...