Методика « Сложные аналогии».Страница 1
Методика используется для оценки логического мышления, может применяться как индивидуально, так и в группе.
Содержание методики: испытуемому предлагается на бланке 20 пар слов, отношения между которыми построены на абстрактных связях, на этом же бланке в квадрате « Шифр» расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. После того, как испытуемый определит отношения между словами в паре, ему надо найти аналогичную пару слов в квадрате « Шифр» и обвести кружком соответствующую цифру. Время выполнения работы – 3 минуты. Оценка производится по числу правильных ответов.
Стимульный материал
ШИФР
1.
Овца – стадо.
2.
Малина- ягода
3.
Море- океан.
4.
Свет- темнота.
5.
Отравление- смерть.
6.
Враг- неприятель.
1. Испуг – бегство ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
2. Физика – наука ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
3. Правильно – верно ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
4. Грядка – огород ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
5. Пара – два ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
6. Слово – фраза ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
7. Бодрый – вялый ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
8. Свобода – воля ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
9. Страна – город ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ 1 2 3 4 5 6
Анализ и интерпритация результатов исследования
Исходя из результатов исследования уровня и типа … матерей, дети были распределены на восемь экспериментальных групп:
I. Дети, матери которых демонстрируют низкий уровень контроля;
II. Дети, матери которых демонстрируют высокий уровень контроля;
III.Дети, матери которых проявляют тип контроля эмоциональная дистанция;
IV. Дети, матер ...
Результаты исследования, их количественный и качественный анализ
Результаты тестирования приведены в таблицах.
Результаты теста на самоотношения ( для испытуемой группы )
№
Шк 1
Шк 2
Шк 3
Шк 4
Шк 5
Шк 6
Шк 7
Шк 8
Шк 9
Н.ф.
Ι
Н.ф.
ΙΙ
Н.ф.
ΙΙΙ
1
3
2
4
3
7
3
2
7
9
12
12
16
2
3 ...
Воспитательные возможности рок-музыки
Не заметить рокового влияния рок-музыки на современную молодежь просто невозможно. В периодике, научных работах, в многочисленных выступлениях деятелей культуры и искусства все сильней звучит тревога в связи с отравлением окружающей «музыкальной атмосферы», засорением эфира низкопробными сочинениями в духе слепого подражательства западн ...