Материалы » Психологические аспекты нарушения пищевого поведения » Методы лечения нервных расстройств питания

Методы лечения нервных расстройств питания
Страница 3

Идея телесноориентированной терапии состоит в следующем: все наши мысли, желания, неудовлетворенности и т.п. несут отпечаток на нашем теле. То есть, если когда-либо имело место неудовлетворение, испуг, злость, гнев, раздражение, стресс - все это отражается на нашем теле определенными блоками или зажимами. Развивая свое тело, или раскрепощая его, мы снимаем один за другим эти блоки. Одновременно со снятием блоков происходит обратный процесс на психическом уровне - мы снимаем стереотипы стрессового поведения в нашем сознании, которые закрепились в нас вместе с испугом, злостью и т. п.

Занятия по телесноориентированной терапии складываются из двух блоков.

Каждый блок длится 30-40 минут (зависит от состояния человека).

Первый блок - в данном случае это выстраивающие тело упражнения, в основу которых положена оздоровительная китайская гимнастика тай-цзи-цюань. Второй блок состоит из медитационных практик, главным образом расслабляющих, уравновешивающих, гармонизирующих и самое главное - предающих уверенности в себе.

Психоанализ.

Психологическая консультация строиться по канонам психоанализа и предполагает выявление глубинных мотивов поведения, приведших к расстройствам.

Предполагается одновременная работа двух методов. Так как в этом случае достигается максимальная проработка сразу двух уровней: сознательного и бессознательного.

Страницы: 1 2 3 


Применение музыкотерапии в детском возрасте.
В 1982 г. В Берлине вышла книга Ю. Брюкнер, И. Медераке и К. Ульбрих «Музыкотерапия для детей», в которой очень детально рассмотрены все возможные виды детской музыкотерапии, включая пантомиму и различные способы рисования под музыку. Одна из методик, описанных в этой книге, заключается в обучении детей распознаванию эмоций. Она состои ...

Развитие основных свойств восприятия
В развитии основных форм восприятия наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны, происходит рост целостности, а с другой – проявляется детализация и структурность перцептивного образа. Развитие восприятия происходит особенно эффективно в условиях специально организованного сенсорного воспитания. При обучении рисованию, в ...

Понятие «имидж», его виды. Понятие «имидж», его содержание
Дословный перевод слова «имидж» – «изображение, подобие, мысленный образ, представление, символ». Отметим, что дословный перевод связывает содержание понятия с визуальной стороной восприятия человека. Слово «имидж» в русскоязычном общении получило распространение в двух основных значениях: как внешне наблюдаемый облик и как образ-предст ...