Эмпирическая часть
Страница 1

Цель

исследования:

формирование критериев зрелости личности и методики ее оценки на основе опросника Семенова И.Н.

Объект исследования:

степень зрелости личности

Предмет исследования:

ценностные ориентации личности на начальном этапе самореализации.

Выборка:

43 студента ГУ-ВШЭ, факультета Государственного и муниципального управления мужского пола в возрасте 17-19 лет.

Задача исследования:

исследовать возможную связь между ценностными ориентациями и степенью личной зрелости респондента.

Предварительно уточним, что ценностные ориентации личности проявлялись по содержанию профессиональных и жизненных целей, а также по ряду других параметров, оговоренных в пункте «Методика»

Методы исследования:

· теоретический (обобщение и интерпретация научных данных)

· эмпирические (тестовые методики, сравнительный анализ эмпирических данных, обработка данных при помощи предложенной методики).

Опросник:

1.

Каковы Ваши жизненные цели?

2.

Каковы внешние препятствия для их выполнения?

3.

Каковы внутренние трудности для их выполнения?

4.

Пути преодоления внешних препятствий

5.

Способы преодоления внутренних трудностей

6.

Каковы Ваши профессиональные цели?

7.

Каковы внешние препятствия для их выполнения?

8.

Каковы внутренние трудности для их выполнения?

9.

Пути преодоления внешних препятствий

10.

Способы преодоления внутренних трудностей

Методика обработка данных:

I.

Содержательный параметр

Данный критерий оценки личностной зрелости включает в себя оценку по 4 категориям жизненных и профессиональных целей:

1.

Духовная (+4 баллов). Пр.: войти в историю, достичь вершины карьерной лестницы, передать накопленный опыт последователям, закончить университет среди лучших

2.

Интеллектуальная (+ 3 баллов). Пр.: закончить магистратуру и MBA, стать профессионалом в своем деле, закончить университет.

3.

Экономический (+2 балла) Пр.: зарабатывать много денег, иметь свой бизнес

4.

Физиологический (+1 балла) Пр.: завести семью, вырастить и поставить на ноги детей

Max: 16 баллов. В случае, если целей больше 4, анализируются первые четыре. В дальнейшем предлагается вводить жесткое ограничение по количеству целей.

Если кол-во баллов < 16, то состояние «зрелости» личности – неудовлетворительное

Если кол-во баллов [16;22], то личность умеренно зрелая

Если кол-во баллов [22;27], то зрелость личности повышенная

Если кол-во баллов [27;32], то зрелость личности очень высокая

II.

Порядок целей

Данный критерий представляет собой оценку последовательности перечисления профессиональных целей, которые могут быть отнесены к вышеуказанным категориям (см. «Содержательный параметр»). Этот критерий позволяет оценить последовательность мышления респондента.

1234: +24 2134: +20 3124: +16 4123: + 12

1243: +20 2143: +16 3142: +12 4132: + 8

1423: + 16 2314: +16 3214: +12 4312: + 4

1324: + 20 2341: +12 3241: +8 4321: + 0

1342: + 20 2431:+8 3412: +8 4213: +8

1432: +12 2413: +12 3421: +4 4231: +4

Max: 24 балла. Если происходит чередование целей таким образом, что их ранг меняется (например, 121), то данный результат интерпретируется по таблице по первому меняющемуся рангу (в данном случае как 1234)

III.

Соотношение жизненных и профессиональных целей

Данный параметр представляет собой оценку степени совпадения жизненных и профессиональных целей респондента. Чем больше подобных совпадений, тем большую значимость для респондента представляет будущая деятельность.

Lo (life objective) – количество жизненных целей

Po (professional objective) – кол-во профессиональных целей

H (Hit) – число совпавших целей

К – коэффициент зрелости личности

Страницы: 1 2


Общее представление о мышлении умственно отсталых детей
Мышление - это познавательный процесс психического опосредствованного отображения свойств объектов и явлений окружающего мира. Выделяют такие свойства мышления : скорость, гибкость, глубину, самостоятельность, обобщенность, критичность и другую; процессы мышления : анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и другое, которые ...

Значение ожиданий учителя в возникновении стресса
Данные о содержании вербальных контактов учителя с учениками являются ещё более красноречивыми. В реакциях учителя на ответы учащихся на уроке всегда присутствуют похвала и критика. Однако различия в ожиданиях проявляются в том, что по отношению к успевающим учащимся учитель высказывает одобрительные и критические замечания в совершенно ...

Речь как инструмент мышления.
Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является её отношение к мышлению. Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерн ...