Причины межпоколенных конфликтовСтраница 2
Таблица 2. Причины межпоколенных конфликтов, зависящие от особенностей семьиПричина % ответивших*
1. Совместное проживание в стесненных условиях 55
2. Вступление в брак с «неподходящим» человеком 53
3. Отсутствие в семье согласия, взаимного уважения, дружбы 50
4. Вмешательство родственников в жизнь семьи 43
5. Неправильное воспитание детей в семье 35
6. Взросление детей 34
7. Развод или раздельное проживание родителей 31
8. Конфликты свекрови и снохи 25
9. Супружеские конфликты 24
10. Создание детьми собственной семьи 22
11. Конфликты тещи и зятя 20
12. Подстрекательство к конфликту посторонних лиц 19
13.Передел семейного имущества 18
14. Борьба за власть и влияние в семье 16
15. Вступление в повторный брак 15
16. Отсутствие внуков 11
17. Конфликты братьев и сестер 9
18. Смерть одного из супругов 6
19. Усыновление (удочерение) ребенка 5
20. Рождение внуков 4
· больше 100 %
Однако межпоколенные конфликты в семье зависят не только от личных и семейных характеристик участвующих, но и от социальных предпосылок. На табл. 1 приведены мнения опрошенных нами респондентов о том, какие общественные процессы могут стимулировать конфликты поколений.
Воспитание детей и семейные отношения основаны на чувствах. Именно эмоциональные отношения между членами семьи создают почву для уверенности в себе и удовлетворенности своей частной жизнью. Мы не будем подробно останавливаться на специфике уверенности в себе в этой важнейшей сфере нашей жизни – из вышеприведенных примеров, мы надеемся, ясен ее смысл.
Меланхолический темперамент.
У меланхоликов медленно протекают психические процессы, они с трудом реагируют на сильные раздражители; длительное и сильное напряжение вызывает у людей этого темперамента замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. В работе меланхолики обычно пассивны, часто мало заинтересованы (ведь заинтересованность всегда связана с сильным ...
Экспериментальный метод
Основные особенности эксперимента, обусловливающие его силу, заключаются в следующем.
1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явлений доставит ему возможность его наблюдать.
2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериме ...
Способы быстрого запоминания учебного материала в
классах детей с ЗПР
Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросом, а существуют ли какие-нибудь приемы и техники, позволяющие запоминать различную информацию более эффективно, то есть сделать процесс усвоения знаний более легким и естественным, одним словом, как затратить меньше сил на запоминание и как ускорить или оптимизировать этот про ...