Анализ результатов исследования
Страница 2

У 5,5% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 6. компенсация

(механизм замещения реально существующей или воображаемой физической или психической неполноценности, достижения с помощью этого социальной престижности, самоуважения. Результатом ее может быть социально полезная или деструктивная активность, вплоть до формирования крайне отрицательных черт личности. Компенсация основана на стремлении к замещению неудач в какой-то области за счет успеха в другой.)

3. Группа 108 Св-1

У 42,8% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 7. гиперкомпенсация

(стремление к достижению успеха и значимости в той области, которая до сих пор была наиболее трудной (физически слабый с помощью интенсивных тренировок стремится стать сильным в каком-то виде спорта; робкий и стеснительный человек прикрывается напускной развязностью и грубостью к окружающим и т.д.)

У 28,5% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 5. проекция

(форма замещения, способ защиты, при котором собственные бессознательные (неосознаваемые) черты, побуждения и мотивы (агрессивные и другие) приписываются другим, проецируются на них. При этом человек чувствует себя невинным или даже жертвой других.)

У 14,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 4. отрицание, отказ

(защитный механизм, с помощью которого сознательно непереносимые мысли, желания, факты и поступки отрицаются путем бессознательного отказа от них. Реальное оказывается как бы несуществующим или трансформируется так, что более не является неприятным или болезненно переживаемым. Термин «отказ» не включает сознательные попытки отрицания или преднамеренную ложь.)

У 14,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 2. регрессия

(возврат на ранний уровень развития, когда личность не способна реалистично и конструктивно решать проблемы, обусловленные внешними обстоятельствами и особенно – внутренними конфликтами, инстинктивными влечениями и потребностями.)

Из 3 групп, в которых проводилось исследование, лучше всех адаптированной оказалась группа 108 Б-1 (по мнению преподавателей). В этой группе наиболее лучшая успеваемость и более сплоченный коллектив.

Группа 108 Эк-1 и 108 Св-1 отстают по успеваемости, а так же в этих группах большое количество пропусков пар. В группе 1 Эк-1 после 1 семестра было отчислено 10 человек, в группе 1 Св-1 – 5 человек, а в группе 1 Б-1 – 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее благоприятный вид защиты для студентов – отрицание, отказ, потому что данный вид защиты помогает наиболее благоприятно адаптироваться школьникам к студенческой жизни.

Таким образом, проведенный анализ проблем адаптации первокурсников позволил сделать следующие выводы.

На повышение эффективности процесса социальной адаптации студенчества влияет деятельность социального педагога в условиях современного ССУЗа и использование методов социально-психологического обучения в учебном процессе.

Полученный в ходе исследования материал открывает возможности для создания социально-педагогической службы в ССУЗе и социальной защиты студенчества.

Куратору необходимо главное внимание уделять активному ознакомлению студентов с требованиями, предъявляемыми профессией к личности специалиста. Представляется также необходимым развитие познавательного интереса к научным и профессиональным требованиям через организацию внеучебной деятельности студентов – основной формы работы куратора.

Необходимость радикального обновления воспитания, реальная угроза нравственной деформации молодого поколения, сохранение и развитие духовного и интеллектуального потенциала студенческой молодежи, обусловленность многих современных проблем молодежи осложнением процесса социальной адаптации, а также недостаточная теоретическая и методическая разработанность проблемы социальной адаптации личности – все это необходимо исследовать, для того, чтобы помочь более полно приспособиться школьникам к студенческой жизни.

На диаграмме наглядно показано, что большинству студентов проще всего бессознательно отказаться от различных мыслей и поступков, чем решить их самостоятельно. Именно поэтому необходимо помогать студентам в процессе их адаптации к новой обстановке и новой для них форме обучения.

Страницы: 1 2 


Г.И. Челпанов как представитель экспериментальной психологии
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936), российский психолог и логик, основатель и директор Московского психологического института. Социальную психологию он признавал той частью психологии, которая обязана базироваться на принципах нового мировоззрения, в то время как эмпирическая психология, оставаясь естественнонаучной дисциплиной, вооб ...

"Воришки" и "консерваторы" в животном и человеческом мире
К огорчению родителей, их совсем маленькие, все имеющие дети вдруг попадаются на воровстве. Причем крадут не что-то им нужное, а для других не существенное, а именно то, что красть нельзя, и именно там, где им этого делать никак не следовало. Детские психологи давно поняли, что это не беда, что красть запретное детям очень хочется. Ребе ...

ГАМК, тревога и депрессия.
В течение десятилетий в психофармакологии доминировали аминергические теории патогенеза депрессии, а патогенез тревоги традиционно объяснялся дефицитом тормозных медиаторов - серотонина и ГАМК [2,3]. ГАМК-А рецептор представляет собой сложный пентамерный комплекс с множеством сайтов связывания позитивных и негативных модуляторов, включа ...