Материалы » Психологические особенности работы с несовершеннолетними » Психологические особенности профилактики преступности среди несовершеннолетних

Психологические особенности профилактики преступности среди несовершеннолетних
Страница 3

Анализ криминологических исследований показывает, что вероятность у подростка встать на преступный путь тем выше, чем раньше он оставил школу: среди несовершеннолетних правонарушителей примерно каждые двое из трех оставили школу, не получив среднего образования, значительная часть таких несовершеннолетних правонарушителей отстает на 2-3 года от соответствующего их возрасту уровня образования.

Исключение из школы, преждевременное прекращение учебы лишают подростка воспитательного воздействия школьного коллектива, вызывают озлобление против школы и педагогов, побуждают искать компенсацию утраченного в связях с такими же "неудачниками". В подобных случаях подросток часто нигде не работает, бездельничает, "болтается" на улице, контактируя порой с социально сомнительными лицами, или устраивается на работу, которая ему неинтересна, где нет надлежащих условий для положительного воспитательного воздействия на него. Неблагоприятными факторами нравственного формирования подростков в школе являются нередко встречающиеся случаи применения неправильных педагогических и воспитательных методов и приемов, черствость и предвзятость в отношении к учащимся, подавление их самостоятельности и инициативы, подмена воспитания голым администрированием.

Следует наладить, с учетом изменившихся социально-экономических условий, бесперебойное функционирование качественно новой системы трудового воспитания. Подросткам должны быть предоставлены все возможности для систематического участия в посильном, хорошо оплачиваемом труде как на государственных, муниципальных, так и в частных предприятиях.

За последнее время под влиянием конъюнктурно-политических, а порой и откровенно демагогических соображений и лозунгов, по существу, сведено на нет военно-патриотическое воспитание подростков и молодежи. Между тем с учетом того, что подавляющее число несовершеннолетних преступников являются лицами мужского пола, это направление воспитательной работы имеет особое антикриминогенное значение.

Важное направление профилактики правонарушений несовершеннолетних – их правовое просвещение и воспитание. Актуальными задачами здесь являются подготовка квалифицированных кадров педагогов для проведения такой работы, обеспечение активного участия в ней ученых-юристов, сотрудников правоохранительных органов, психологов. Доведение правовой информации до несовершеннолетних должно начинаться как можно раньше, осуществляться более доходчиво, с учетом особенностей детской и подростковой психологии, в эмоционально привлекательных формах.

Необходимо возродить оправдавшие себя и создать новые центры организованного досуга детей и подростков, наполненного социально полезным содержанием, способствующего их гармоничному физическому, психическому, нравственному развитию. В этих целях целесообразно использовать возможности не только государства, но и коммерческих структур, фондов милосердия, благотворительных организаций, общественных объединений и движений, религиозных конфессий, установить жесткий контроль за использованием как бюджетных, так и внебюджетных средств, предназначенных для организации досуга несовершеннолетних. Государству следует всячески поддерживать физических и юридических лиц, оказывающих денежную помощь подросткам, оказавшимся в неблагоприятных жизненных условиях, малообеспеченным семьям, специальным учебно-воспитательным учреждениям, детским домам.

Необходимо расширять практику применения к несовершеннолетним, совершившим впервые преступления небольшой или средней тяжести, принудительных мер воспитательного характера: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированных государственных органов; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению, а также помещение, с освобождением от наказания, в специальные воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения.

Страницы: 1 2 3 4


Жалобы: со слов бабушки:
Отставание в речевом развитии (начала говорить после 5 лет, многие слова произносит не правильно, не выговаривает слова и буквы), вспыльчивость, раздражительность связанные с трудностью произношения, во время гневных вспышек кусает свои руки, начинает заикаться, периодически вздрагивает и разговаривает во сне. ...

Техника "Три рода имен обращений".
Для каждого человека, особенно в начале процесса общения, есть три возможных обращения: n - имена, принадлежащие человеку; n -обращения, которые нравятся человеку; n -обращения, признаваемые им, но вызывающие у него отрицательную реакцию. Нейтральным является Ф.И.О. Если Вам известны обращения, на которые партнер претендует, то их ...

Характер
Черту личности понимают как устойчивую предрасположенность к определённому поведению, сложившуюся либо в силу наличия определённых потребностей, мотивов или интересов (мотивационные черты), в силу наличия определённых привычек, установок (стилевых особенностей поведения). Первая попытка классификации характеров принадлежит Платону, ко ...