Страхи детей и детенышей животных
Дети очень любят качели. И в этой страсти они нашли бы общий язык с детенышами обезьян или медведей, но ни щенку, ни жеребенку качели не доставляют удовлетворения. Потому что у них нет врожденных программ брахиации (перепрыгивание с ветки на ветку, раскачавшись на руках), а у людей эти программы сохранились. И один из мотивов снов почти у всех людей - полеты во сне - полет брахиатора. И отсюда ночные кошмары, воспроизводящие ощущение при падении в бездну, - частый страх для брахиатора промахнуться и разбиться. Темноты люди тоже боятся инстинктивно как все дневные животные, а не в силу каких-то реальных опасностей.
Все животные наделены инстинктом самосохранения, страхом смерти - программами, обеспечивающими узнавание главных, стандартных опасностей с первого предъявления. Для гусенка или индюшонка это летящий темный крест с укороченной передней перекладиной - образ хищной птицы. У многих детенышей птиц и зверей врожденный образ хищника - совы, кошачьих - это овал с острыми ушами, круглыми, нацеленными на них глазами.
Самый страшный хищник для наземных приматов и первобытных людей - леопард. Увидев днем в листве маску - морду леопарда, дети пугаются ее сразу. Усиливая "хищные признаки" в облике животных, художники и мультипликаторы создают образы кровожадных хищников для того, чтобы дети пугались. Они хотят этого сами, нуждаются в этом. Если взрослые не дают этого, они придумывают их сами, то есть по сути сами устраивают для себя игровое обучение узнавать хищников и проверять свои врожденные реакции на них.
Для животных их хищник - это тот, кто, в конце концов, окончит их дни. Но для детенышей он не страшен и отвратителен, а завораживающе прекрасен. Таким его заставляет видеть программа, которая есть у очень многих животных.
Б. Спок выделяет в развитии духовной жизни детей период после четырех лет как период интенсивного раздумья о смерти, ее причинах, способах избежать ее. Не только разговоры взрослых или смерть кого-то из них, но в большей мере наблюдения гибели мелких зверьков, птиц, насекомых, цветов питают размышления ребенка. В конце концов, маленький человек осознает, что, скорее всего тоже смертен, но уверен, что ему удастся перехитрить смерть. Современный ребенок, подчиняясь древней программе, упорно анализирует то, о чем, казалось бы, ему лучше пока что совсем ничего не знать. Именно в этом возрасте дети часто совершают внешне беспричинные, жестокие убийства мелких животных. Потребность своими глазами увидеть смерть - одна из причин этого[5].
Прием сближающего "Мы" обращения.
Этот прием позволяет сблизить позиции людей и установить более тесный контакт. ...
Прием приглашения к диалогу, демонстрация открытости и обращенности к
партнеру.
Это положение рук и поза человека, выражающая готовность к общению: раскрытые руки ладонями вверх, пожимание плечами, расстегивание пиджака, распрямление ног, продвижение на край стула ближе к партнеру. ...
План лечения
Медикаментозная терапия: для данной больной должна включать ноотропные, средства улучшающие мозговое кровообращение, препараты стимулирующие метаболические процессы, витамины.
1. средства улучшающие мозговое кровообращение
Rp.: Tab. Cavintoni 0,005
Dtd N 50
S: по 1/3 таблетки 3 р/д.
Кавинтон – относительно избирательно расширяет со ...