Материалы » Теории внутриутробного психического развития » Проблема «начала» детства. Проблема влияния пренатального детства на развитие личности

Проблема «начала» детства. Проблема влияния пренатального детства на развитие личности
Страница 1

Появление новой жизни – великое таинство природы. Каждый из нас прожил это чудо, родившись на свет, и ничего не помнит о 9 месяцах, проведенных в материнской утробе. Вновь соприкоснуться с тайной рождения дано каждой женщине, решившей стать мамой.

Что чувствует и понимает малыш, еще не родившийся на свет? Ответ на этот вопрос всегда интересовал людей. Интуитивно многие будущие мамы уже с первых дней беременности относятся к своему малышу как к реально существующей и вполне самостоятельной личности. И это дает родителям возможность жить вместе с ребенком еще до его рождения, общаться с ним, помогая малышу расти, взрослеть, умнеть, то есть заниматься его пренатальным (дородовым) воспитанием.

Стоит ли воспитывать ребенка так рано, в то время, когда сама природа заботится о нем, преобразуя крохотную клеточку в человеческое существо? Современные научные исследования внутриутробного развития ребенка подтверждают, что дитя воспитывается уже в животе мамы. Именно там ребенок проживает начальные стадии не только физического, но и психического созревания.

Еще до рождения ребенок начинает познавать окружающий мир. Он живет не в беззвучном, темном пространстве, а воспринимает мир вокруг себя теми органами чувств, которые формируются у него очень рано. Уже на восьмой неделе внутриутробной жизни у малыша возникает тактильная чувствительность. Ребенок начинает ощущать температуру и прикосновения. К 14-й неделе вся кожная поверхность малыша готова к восприятию информации. Говоря об интуитивном, точном понимании, знании, люди используют выражение "чувствую кожей", возможно так в нашем языке сохранилась память о первом опыте познания мира.

На 5-м месяце беременности движения ребенка становятся ощутимыми для мамы, и малыш встречается с первыми прикосновениями родных рук. Ребенок толкается, и мама гладит живот. Поглаживание поверхности живота – это первые нежные игры с младенцем, который еще не родился. Ребенок получает важный опыт общения – ответную реакцию на свои проявления.

Перестукиваясь с мамой, малыш учится диалогу. Общаясь с малышом во время беременности, родители устанавливают с ним крепкую эмоциональную связь. Ребенку такое общение дает ощущение безопасности и комфорта, необходимые для его успешного развития.

Помимо прикосновений ребенок нуждается и в словах, обращенных к нему. Многие будущие мамы мысленно разговаривают с ребенком с самого начала беременности. Малыш, конечно, чувствует, что вы говорите с ним. Любое ваше эмоциональное состояние ребенок ощущает на уровне гормонов, поступающих в кровь. Кроме того, малыш в утробе "слышит телом", воспринимая звуки материнского голоса через вибрации околоплодных вод и мышечные ощущения. Поэтому маме нужно говорить с малышом не только мысленно, но и вслух. На седьмом месяце ухо ребенка начинает слышать и уже воспринимает звуки как внутри, так и вне материнского тела.

У детей, с которыми родители разговаривают до рождения, обычно раньше развивается речь. Помимо интонации дети способно безотчетно усваивать ряд звуковых сочетаний. Уже на 5-м месяце ваш будущий малыш различает речевые звуки, которые вы произносите, реагируя на каждый из них сокращением определенных мышц. Вместе с развитием слуха до рождения малыша начинается и подготовка его к речи. Как известно, что у любого человека, слушающего речь или музыку, совершенно незаметно сокращаются мышцы голосового аппарата, как бы беззвучно повторяя слышимые звуки. Для ребенка, который готовится к жизни в говорящем мире, хорошим тренингом будет слушание, как речи, так и музыки.

В музыке ребенку важны ритмы. Именно они организуют жизнь тела. Не случайно музыка лечит, помогая больным, аритмичным органам найти здоровый ритм. Прежде всего, речь идет о классической музыке. Благотворно влияет на ребенка музыка Моцарта, Вивальди, Баха, Чайковского. А вот произведения Вагнера противопоказаны маленьким слушателям. Прослушивайте вместе с ребенком ту музыку, которая приятна вам и наблюдайте за тем, как реагирует малыш. Если ребенок протестует, выключите музыку. Запомните реакции ребенка на различные произведения. Одна музыка успокаивает его, другая возбуждает. Зная это, вы всегда сможете помочь ребенку успокоиться или сможете побудить его к активным действиям, используя знакомые произведения как до рождения малыша., так и после. Дети, слушающие музыку внутриутробно, родившись узнают ее, улыбаются, гулят, двигаются в так знакомой мелодии. Наблюдая это, вы убедитесь в том, что ваш кроха обладает памятью и многое знает, только появившись на свет. Те песни, которые вы ему поете, сказки и стихи, которые читаете, станут хорошим культурным приданым для дальнейшего образования малыша.

Страницы: 1 2


Характер. Основные черты
Характер – это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в первую очередь в отношениях к людям, делу, к самой себе. В повседневной жизни человека обычно характеризуют как эгоиста или коллективиста, доброго или скупого, деликатного или грубого, решительного или нерешитель ...

Типичные ошибки при организации и проведении игр в тренинге
Психологи отмечают, что тренер может только влиять на ход игры, но не может определять его. В игре важно не освоение определенных знаний, умений и навыков - это задача тренинга, а построение личного отношения и личного понимания прожитых на игре событий. Личное отношение не может быть правильным или неправильным, оно либо возникает, либ ...

Практическая часть. Методики диагностики конфликтов.
Проведенный нами анализ литературы позволил сделать вывод, что конкретные методики, изучающие конфликт как таковой, отсутствуют или их достаточно мало. Найденные нами методики затрагивают в той или иной степени конфликтные ситуации, однако не являются полноценным способами их диагностики и анализа. В связи с этим мы считаем уместным исп ...