Организационная культура как фактор личностного
ростаСтраница 3
В итоге, роль существования социально-психологического климата коллектива как фактора существования, активности и формирования личности объясняется значимостью для человека механизма обратной связи с окружающей его средой обитания и, прежде всего, социальной жизнедеятельности. Духовная атмосфера коллектива, которая включает в себя как элемент и непосредственное отношение окружающих к человеку, их оценку его деятельности, как раз и реализует эту функцию обратной связи.
Функция обратной связи реализуется в атмосфере коллектива за счет аккумуляции информации о психическом состоянии каждого члена, о его отношениях с окружающими, в преобладающем психическом настрое людей.
Подчеркивая роль объективных факторов в создании атмосферы коллектива, нельзя недооценивать ответственность самих его членов за уровень морально-психологического состояния их совместной деятельности.
Прием обращения к пониманию партнером третьих лиц.
Здесь уместны следующие фразы: "Вот и Иван Петрович так думает, вы же с ним согласны .", "А Петр Захарович мне говорил, что у вас с ним по этому поводу разногласий нет ." и т.д. ...
Накопление знаний о перинатальном развитии
в медицине и физиологии. Современные теории внутриутробного
психического развития
Постепенно с усилением роли науки, описанные выше представления были признаны атавизмами не заслуживающими внимания серьезного исследователя, а изучение беременности, родов и внутриутробного младенца было сведено к изучению физиологических процессов, соответствующих данным периодам. Данный подход нашел свое отражение и в психологической ...
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Специфика анализа перцептивных процессов в социальной психологии. Место межличностного восприятия в системе социально-перцептивных процессов. Роль межличностного восприятия в процессе общения. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия), роль эмпатии в межличностном восприятии. Эффекты межличностного восприятия: эффек ...