Способы нейтрализации манипуляций
Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнёров.
Противостояние манипулированию требует умения, во – первых, распознавать манипуляции , во – вторых, их нейтрализовать.
Существует несколько способов нейтрализации манипулятивных уловок.
· Открытое объявление о недопустимости использования манипуляций ;
· Разоблачение уловки, т. е. раскрытие её сути (особенно эффективно, если удаётся не только назвать используемую ) уловку "по имени", но и подробно объяснить окружающим ее предназначение и особенности применения в той или иной ситуации);
· повторное напоминание о недопустимости использования уловок;
· "информационный диалог" (если партнер по общению эмоционально требует чего-то или в чем-то обвиняет, нужно как можно точнее и подробнее выяснить все, что с ним происходит, не вступая в пререкания или объяснения). Если партнер изменяет давление, вызывая вас к сопротивлению, нужно стойко удерживаться на позициях человека, желающего выяснить мнение другого. Умение поставить вопрос, требующий содержательного и развернутого ответа, активизирует и собственные интеллектуальные усилия;
· "конструктивная критика" (при использовании партнером манипулятивных приемов конструктивная критика позволяет вывести беседу на уровень открытой интеллектуальной борьбы; это позволяет защититься от манипуляций и остаться этичным по отношению к собеседнику);
· "цивилизованная конфронтация" (когда безуспешно использованы все методы, следует твердо дать понять партнеру, что общение в таком ключе не представляется вам конструктивным, и, если он настаивает на своем, вы готовы прервать общение);
· "уловка на уловку" (этот способ нейтрализации может быть использован, когда все предыдущие не дали положительно-; го результата).
Разработка программы профилактики организационного стресса
для конкретной должности
Таблица 1. Диагностика организационного стресса
Модуль профессии
Содержание работы
Возможные организационные стрессоры
Менеджер по работе с персоналом – знание психологических особенностей профессии
изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, пе ...
Использование суггестии на практике
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУГГЕСТИИ.
Эффективность суггестии определяется:
1. Качествами суггестора:
- социальный статус;
- обаяние;
- волевое превосходство;
- интеллектуальное превосходство;
- характерологическое и волевое превосходство.
2. Степенью внушаемости суггеренда.
3. Отношениями между суггестором и суггерендом:
- доверие;
- авт ...
Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
Цель занятия — показать неэффективность контролирующего поведения и мотивировать участников терапии на отказ от него.
Можно обсудить следующий вопрос: как вы пытаетесь сдерживать пьянство (или употребление наркотиков) зависимого члена семьи? Отметьте те свои действия, которые приводили к желаемому результату, и те, которые оказались на ...