Материалы » Манипулятивные приемы » Способы нейтрализации манипуляций

Способы нейтрализации манипуляций

Правила нейтрализации манипуляций направлены на то, чтобы помочь человеку не стать объектом манипулирования со стороны безнравственных партнёров.

Противостояние манипулированию требует умения, во – первых, распознавать манипуляции , во – вторых, их нейтрализовать.

Существует несколько способов нейтрализации манипулятивных уловок.

· Открытое объявление о недопустимости использования манипуляций ;

· Разоблачение уловки, т. е. раскрытие её сути (особенно эффективно, если удаётся не только назвать используемую ) уловку "по имени", но и подробно объяснить окружающим ее предназначение и особенности применения в той или иной ситуации);

· повторное напоминание о недопустимости использования уловок;

· "информационный диалог" (если партнер по общению эмоционально требует чего-то или в чем-то обвиняет, нужно как можно точнее и подробнее выяснить все, что с ним происходит, не вступая в пререкания или объяснения). Если партнер изменяет давление, вызывая вас к сопротивлению, нужно стойко удерживаться на позициях человека, желающего выяснить мнение другого. Умение поставить вопрос, требующий содержательного и развернутого ответа, активизирует и собственные интеллектуальные усилия;

· "конструктивная критика" (при использовании партнером манипулятивных приемов конструктивная критика позволяет вывести беседу на уровень открытой интеллектуальной борьбы; это позволяет защититься от манипуляций и остаться этичным по отношению к собеседнику);

· "цивилизованная конфронтация" (когда безуспешно использованы все методы, следует твердо дать понять партнеру, что общение в таком ключе не представляется вам конструктивным, и, если он настаивает на своем, вы готовы прервать общение);

· "уловка на уловку" (этот способ нейтрализации может быть использован, когда все предыдущие не дали положительно-; го результата).


Разработка программы профилактики организационного стресса для конкретной должности
Таблица 1. Диагностика организационного стресса Модуль профессии Содержание работы Возможные организационные стрессоры Менеджер по работе с персоналом – знание психологических особенностей профессии изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, пе ...

Использование суггестии на практике
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СУГГЕСТИИ. Эффективность суггестии определяется: 1. Качествами суггестора: - социальный статус; - обаяние; - волевое превосходство; - интеллектуальное превосходство; - характерологическое и волевое превосходство. 2. Степенью внушаемости суггеренда. 3. Отношениями между суггестором и суггерендом: - доверие; - авт ...

Занятие 2-е. Тема: "Контролирующее поведение".
Цель занятия — показать неэффективность контролирующего поведения и мотивировать участников терапии на отказ от него. Можно обсудить следующий вопрос: как вы пытаетесь сдерживать пьянство (или употребление наркотиков) зависимого члена семьи? Отметьте те свои действия, которые приводили к желаемому результату, и те, которые оказались на ...