Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитие
Страница 5

Реактивные (психогенные) депрессии возникают в результате психических травм. В отличие от депрессивных синдромов, при МДП здесь основное содержание депрессии заполнено психореактивной ситуацией, с устранением которой обычно проходит и депрессия; отсутствуют идеи первичной вины; возможны идеи преследования, истерические расстройства. При затяжной реактивной ситуации депрессивные синдромы может быть протрагированным с тенденцией к его витализации, к ослаблению реактивных переживаний. Следует отличать реактивные депрессии от психогенно провоцированных депрессий при МДП или шизофрении, когда реактивный фактор либо вовсе не находит отражения в содержании переживаний больных, либо встречается в начале приступа с последующим преобладанием симптомов основного заболевания.

Все больше внимания уделяется депрессиям, занимающим промежуточное положение между так называемое эндогенными, основными формами, встречающимися при МДП и шизофрении, и реактивными депрессиями. Сюда включаются эндореактивные дистимии Вайтбрехта, депрессии истощения Кильхольца, депрессии фона и депрессии почвы Шнейдера. Хотя всей этой группе депрессий свойственны общие черты, обусловленные сочетанием эндогенных и реактивных черт, выделяют отдельные клин. формы.

Для эндореактивных дистимии Вайтбрехта характерно переплетение эндогенных и реактивных моментов, преобладание в клинике сенестопатии с астеноипохондрическими расстройствами, мрачного, раздражительно-недовольного или слезливодисфорического настроения, нередко с витальным характером, но с отсутствием первичных идей вины. Незначительное отражение в клинике психореактивных моментов отличает эндореактивные дистимии от реактивных депрессий; в отличие от МДП, при эндореактивных дистимиях отсутствует маниакальная и истинно депрессивная фаза, в роду отмечается слабая наследственная отягощенность аффективными психозами. В преморбиде преобладают лица сенситивные, эмоционально лабильные, раздражительные, несколько угрюмые.

Для депрессий истощения Кильхольца характерно преобладание психореактивных моментов; заболевание в целом расценивается как психогенно обусловленное патологическое развитие.

Для депрессий фона и почвы Шнейдера, как и для дистимии Вайтбрехта, свойственно возникновение аффективных фаз в связи с провоцирующими соматореактивными факторами, однако без отражения их в клинике депрессивные синдромы В отличие от депрессивных синдромов, при МДП нет витального компонента, как нет психомоторной заторможенности или ажитации, а также депрессивных бредовых идей.

При симптоматических депрессиях, обусловленных различными соматогенными или церебрально-органическими факторами, клиника различна – от неглубоких астенодепрессивных состояний до выраженных депрессий то с преобладанием страха и тревоги, например, при кардиальных психозах, то с преобладанием вялости, заторможенности или адинамии с апатией при затяжных соматогенных, эндокринных заболеваниях или органических заболеваниях головного мозга, то мрачно-злобных, «дисфорических» депрессий при некоторых видах церебрально-органической патологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психика человека. Психические познавательные процессы. Психика и ее развитие
Психология как наука изучает психику человека (специальная отрасль психологии - зоопсихология изучает психику животных). Психика - это отражение предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга. Психологическая наука исследует закономерности возникновения, развития и формирования психических явлений ...

Значение игры и ее влияние на ход развития дошкольника
В своем обобщающем труде, посвященном значению игры в психическом развитии, Д.Б. Эльконин выделил структуру игровой деятельности, в число основных элементов которой входят сюжет (во что играют), роль, воображаемая ситуация, правило, игровые действия и операции, игровые отношения. По мнению Эльконина, наибольшее значение в игре имеет не ...

Соотношение внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте у мальчиков и девочек
Результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что у девочек, при низком показателе (R) 26,3 когда желания удовлетворены, отсутствует внутренний конфликт, им ближе состояние внутренней опустошенности, снижения побуждений. Вполне логично, что личность, которая живет в гармонии с собой, не спешит конфликтовать, более того, д ...