Депрессивные синдромы. Депрессия и ее эволюционное развитиеСтраница 5
Реактивные (психогенные) депрессии возникают в результате психических травм. В отличие от депрессивных синдромов, при МДП здесь основное содержание депрессии заполнено психореактивной ситуацией, с устранением которой обычно проходит и депрессия; отсутствуют идеи первичной вины; возможны идеи преследования, истерические расстройства. При затяжной реактивной ситуации депрессивные синдромы может быть протрагированным с тенденцией к его витализации, к ослаблению реактивных переживаний. Следует отличать реактивные депрессии от психогенно провоцированных депрессий при МДП или шизофрении, когда реактивный фактор либо вовсе не находит отражения в содержании переживаний больных, либо встречается в начале приступа с последующим преобладанием симптомов основного заболевания.
Все больше внимания уделяется депрессиям, занимающим промежуточное положение между так называемое эндогенными, основными формами, встречающимися при МДП и шизофрении, и реактивными депрессиями. Сюда включаются эндореактивные дистимии Вайтбрехта, депрессии истощения Кильхольца, депрессии фона и депрессии почвы Шнейдера. Хотя всей этой группе депрессий свойственны общие черты, обусловленные сочетанием эндогенных и реактивных черт, выделяют отдельные клин. формы.
Для эндореактивных дистимии Вайтбрехта характерно переплетение эндогенных и реактивных моментов, преобладание в клинике сенестопатии с астеноипохондрическими расстройствами, мрачного, раздражительно-недовольного или слезливодисфорического настроения, нередко с витальным характером, но с отсутствием первичных идей вины. Незначительное отражение в клинике психореактивных моментов отличает эндореактивные дистимии от реактивных депрессий; в отличие от МДП, при эндореактивных дистимиях отсутствует маниакальная и истинно депрессивная фаза, в роду отмечается слабая наследственная отягощенность аффективными психозами. В преморбиде преобладают лица сенситивные, эмоционально лабильные, раздражительные, несколько угрюмые.
Для депрессий истощения Кильхольца характерно преобладание психореактивных моментов; заболевание в целом расценивается как психогенно обусловленное патологическое развитие.
Для депрессий фона и почвы Шнейдера, как и для дистимии Вайтбрехта, свойственно возникновение аффективных фаз в связи с провоцирующими соматореактивными факторами, однако без отражения их в клинике депрессивные синдромы В отличие от депрессивных синдромов, при МДП нет витального компонента, как нет психомоторной заторможенности или ажитации, а также депрессивных бредовых идей.
При симптоматических депрессиях, обусловленных различными соматогенными или церебрально-органическими факторами, клиника различна – от неглубоких астенодепрессивных состояний до выраженных депрессий то с преобладанием страха и тревоги, например, при кардиальных психозах, то с преобладанием вялости, заторможенности или адинамии с апатией при затяжных соматогенных, эндокринных заболеваниях или органических заболеваниях головного мозга, то мрачно-злобных, «дисфорических» депрессий при некоторых видах церебрально-органической патологии.
Речь. Речь и её функции.
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. С ...
Практическое применение
Разработанные в научной школе Семёнова И.Н. рефлексивной психологии и педагогики технологии использования каждого из этих видов в качестве средств культивирования индивидуального, диалогического, полилогического мышления, обеспечивают развитие творческого потенциала личности в условиях как индивидуального самосовершенствования, так и тр ...
Задание №4. Коррекционная и развивающая работа (социально-психологический
тренинг)
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».
Цель
: создание условий для объединения членов нового коллектива.
Задачи
:
Познакомить учащихся друг с другом.
Познакомить с правилами тренинга, стадиями развития коллектива, ...

