Заключение.
Страница 4

5. Я часто замечаю, как он с удовольствием что-то ломает или разбивает.

6. Мой ребенок так яростно отстаивает свою позицию, что просто выводит из себя окружающих.

7. Ему нравится дразнить собак и кошек.

8. Мне очень редко удается его в чем-то убедить.

9. Когда кто-то пытается подшутить над моим ребенком, он очень сильно злится.

10. Время от времени он совершает плохие поступки специально для того, чтобы вызвать у окружающих возмущение.

11. Когда я о чем-то его прошу, он старается сделать все наоборот.

12. Иногда мой ребенок ворчит, как маленький старичок.

13. Мне кажется, он считает себя слишком уж самостоятельным.

14. Мой ребенок по натуре лидер, он обожает быть первым, командовать, руководить своими товарищами.

15. Он очень тяжело переносит поражения и всегда старается обвинить других в своих неудачах.

16. Он постоянно затевает ссоры и драки со сверстниками.

17. Мой ребенок выбирает себе друзей из числа более слабых ребят.

18. С ним часто случаются приступы раздражения.

19. Он никогда ни в чем не уступает своим товарищам, не любит ни с кем делиться.

20. Пожалуй, он слишком самоуверен.

Оценка результатов.

Каждый положительный ответ оценивается в один балл.

Менее 6 баллов. Ребенок очень скромен и покладист. Он всегда послушен, беспрекословно выполняет все требования взрослых, предпочитает не ввязываться в драки. Однако при этом ребенок нередко оказывается жертвой более сильных товарищей, поскольку вынужден им подчиняться. Скорее всего ему немного не достает твердости, настойчивости и уверенности в себе.

От 7 до 14 баллов. Уровень природной агрессивности ребенка полностью укладывается в пределы допустимого. Он редко по собственному желанию становится участником конфликтов, но вполне способен постоять за себя, когда это необходимо.

Более 15 баллов. Вероятно, ребенок действительно очень агрессивен. На что следует обратить внимание родителей.

Приложение 3.

Опросник Баса – Дарки на определение уровня агрессивности[22]

.

Состоит из 75 высказываний, на которые клиент должен ответить «да» или «нет». По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы форм агрессивных и враждебных реакций. Общий индекс агрессивности узнается путем сложения индексов 1, 2, 7. Сумма индексов 5, 6 дает индекс враждебности.

Индексы агрессивных и враждебных реакций:

1) физическая агрессия;

2) косвенная агрессия (шутки, сплетни, необоснованные или ненаправленные взрывы ярости, крик, битье кулаком по столу или битье посуды);

3) склонность к раздражению;

4) негативизм;

5) обида (зависть, ненависть к окружающим, гнев «на весь мир»);

6) подозрительность (осторожность, основанная на убеждении в том, что окружающие хотят и могут потенциально или реально причинить вред);

7) вербальная агрессия (ссоры, крики, угрозы, ругательства);

8) чувство вины (убеждения клиента в том, что он является плохим человеком, или наличие у него угрызений совести).

9)

Высказывания

Индекс

Ключ

1

Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другому

1

+

2

Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю

2

+

3

Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

3

+

4

Если меня не просят по хорошему, то я не выполню просьбу

4

+

5

Я не всегда получаю то, что мне положено

5

+

6

Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

6

+

7

Если я не одобряю друзей, я даю им это почувствовать

7

+

8

Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести

8

+

9

Мне кажется, что я не способен ударить человека

1

-

10

Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

2

+

11

Я всегда снисходителен к чужим недостаткам

3

-

12

Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить

4

+

13

Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами

5

+

14

Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал

6

+

15

Я часто бываю не согласен с людьми

7

+

16

Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

8

+

17

Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему

1

+

18

Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми

2

+

19

Я гораздо более раздражен, чем кажется

3

+

20

Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор

4

+

21

Меня немного огорчает моя судьба

5

+

22

Я думаю, что многие люди не любят меня

6

+

23

Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

7

+

24

Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

8

+

25

Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку

1

+

26

Я не способен на грубые шутки

2

-

27

Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

3

+

28

Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

4

+

29

Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится

5

+

30

Довольно многие люди завидуют мне

6

+

31

Я требую, чтобы люди уважали мои права

7

+

32

Меня угнетает, что я мало делая для своих родителей

8

+

33

Люди, которые постоянно изводят вас, стоят, чтобы их щелкнули по носу

1

+

34

От злости я иногда бываю мрачен

2

+

35

Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь

3

-

36

Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на него внимание

4

-

37

Хотя я не показываю этого, иногда меня гложет зависть

5

+

38

Иногда мне кажется, что надо мной смеются

6

+

39

Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям

7

-

40

Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены

8

+

41

Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня

1

-

42

Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь

2

+

43

Иногда люди раздражают меня своим присутствием

3

+

44

Нет людей, которых я бы по-настоящему ненавидел

5

-

45

Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам»

6

+

46

Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю

7

+

47

Я делаю много такого, о чем в последствии сожалею

8

+

48

Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь

1

+

49

С десяти лет я никогда не проявлял вспышек гнева

2

-

50

Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться

3

+

51

Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым легко ладить

5

+

52

Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное мне

6

+

53

Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ

7

+

54

Неудачи огорчают меня

8

+

55

Я дерусь не реже и не чаще, чем другие

1

+

56

Я не могу вспомнить случая, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся под руку вещь и ломал ее

2

+

57

Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

3

+

58

Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

5

+

59

Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю

6

+

60

Я ругаюсь только со злости

7

+

61

Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

8

+

62

Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю ее

1

+

63

Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу кулаком

2

+

64

Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

3

+

65

У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить

6

-

66

Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

7

-

67

Я часто думаю, что жил неправильно

8

+

68

Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

1

+

69

Я не огорчаюсь из-за мелочей

3

-

70

Мне редко приходит в голову, что люди пытаются меня разозлить или оскорбить меня

6

-

71

Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

7

+

72

В последнее время я стал занудой

3

+

73

В споре я часто повышаю голос

7

+

74

Я стараюсь скрыть плохое отношение к людям

7

-

75

Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

7

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Формирование потребностей и их особенности в детском возрасте
Потребности являются первоисточником психической активности ребенка. Безусловно, человек в детстве испытывает преимущественно физиологические потребности — в пище, питье, тепле и тому подобном, и нет возможности говорить о наличии у него каких-либо мотивов и тем более ценностей, интересов, убеждений. Однако именно этот период — период ...

Материалы опытно –экспериментальной работы. Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в ...

Элементарная рассудочная деятельность в эволюционном аспекте
Рассудочная деятельность прошла длительную эволюцию у животных предков человека, прежде чем дать поистине гигантскую вспышку человеческого разума. Основные результаты экспериментального исследования можно сформулировать в виде следующих положений. · Во-первых, удалось выявить связь уровня развития элементарной рассудочной деятельности ...