Оценка и анализ опытно-экспериментальной работыСтраница 3
31% - высокий уровень развития смысловой памяти
52% - средний уровень развития смысловой памяти
16% - низкий уровень развития смысловой памяти
Выводы:
Анализируя полученные данные, можно отметить, что по сравнению с результатами, полученными в констатирующем эксперименте, итоги улучшились. В классе преобладают дети, со средним уровнем развития смысловой памяти (52%), дети с высоким уровнем развития памяти составляют (31%). А учащиеся с низким уровнем остальные 16%. Изменения отображены в диаграмме №10. арбуз сибирские огни
5. Методика: "Проверка механической памяти"
Цель: установить уровень развития механической памяти.
Ход эксперимента:
Задание 1: Прочитать ребенку пары слов:
зеркало - лампа муха - стол
ведро - диван змея - улица
лопата - ветер ложка - смех
игла - забор книга - стена
пол - вечер мяч - рыба
После этого назвать первые слова пар, а ребенок - вторые, которые запомнил. Будет считаться хорошим уровнем если половина пар запомнится.
Задание 2: Чтение ребёнку цепочки слов (по одной), а затем просьба его повторить цепочку, как он запомнил:
дом - стол - арбуз - кошка - миска
озеро - мак - заяц - карандаш - рис
лодка - цветы - двор - книга - ужин
поле - конь - утка - стул - грабли
ящик - снег - суп - роза - апельсин
Допускается 2-3 ошибки.
Выводы:
В классе наблюдается преобладание среднего уровня механической памяти - 48%. А у остальных (20%) - низкий уровень развития, (32) - высокий уровень развития.
Результаты отражены в диаграмме № 11.
6. Методика "Проверка зрительной памяти"
Цель: установить уровень развития зрительной памяти.
Ход эксперимента:
Задание 1: Запомни рисунки
Нужно показать ребёнку рисунок, на котором изображены различные фигуры, попросить его в течение 30 секунд внимательно рассмотреть и запомнить все фигуры. Затем показать другой рисунок, на котором все фигуры из предыдущего плюс ещё 6 новых. Ребёнок должен найти и показать знакомые по первому рисунку фигуры. На весь тест затрачивается не более 90 секунд, показывать рисунки можно несколько раз. За минуту ребёнок должен узнать 6-8 изображений.
Задание 2: 10 предметов
Ребёнок смотрит на рисунок в течение 0,5-1 минуты. После этого нужно попросить назвать, какие предметы запомнились, в любом порядке. Если некоторые названия повторяются, это не учитывается. Забытые предметы показывать нужно снова. Затем проверяют ребёнка через 10 минут. Результат отмечается. Следующая проверка - через час. Нормой будет воспроизведение 7-8 предметов из 10.
Выводы:
После формирующего эксперимента результаты улучшились. Преобладание в классе высокого уровня развития зрительной памяти у 27% детей. Средний уровень развития у 63% детей, и низкий уровень остался у 10% учащихся.
Результаты отражены в диаграмме № 12.
7. Методика "Проверка слуховой памяти"
Цель: установить уровень развития слуховой памяти.
Ход эксперимента:
Задание 1: 10 слов
Нужно прочитать ребёнку список из 10 слов: стул, дверь, кот, груша, ведро, ветер, книга, мама, костёр, шапка. Ребёнку нужно повторить слова в любом порядке. Нормальным считается результат, при котором ребёнок повторяет 5-6 слов.
Задание 2: 10 словосочетаний
Читается ребёнку список из 10 словосочетаний:
дверь скрипи снег валит
роза цветёт вода течёт
муха летит дом стоит
рыба плывёт трава растёт
солдат стреляет учитель учит
Нужно попросить ребенка повторить, что запомнилось. В норме правильно воспроизведёнными окажутся 5-6 словосочетаний.
При проведении этих заданий можно оценить не только кратковременную слуховую память, но и долговременную. Для этого нужно назвать ребёнку те слова или словосочетания, которые он не повторил, это проделывается до 5 раз. К пятому повторению ребёнок, как правило, называет все 10 слов или словосочетаний. Вернуться к проверке можно через час - ребёнка вспомнить слова или словосочетания, но самим их не называть. Хорошей будет долговременная память у того ребёнка, который запомнил и назвал 7-8 слов или словосочетаний.
Язык и дискурсивное мышление.
Язык- это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи и хранения информации от поколения к поколению.
Эволюционное развитие познавательных процессов происходило закономерным образом: для успешного приспособления к окружающей среде субъект должен ...
Роль эмоций во взаимоотношениях людей
Много интересных наблюдений красочно и жизненно правдиво раскрывающих роль эмоций в человеческих личных взаимоотношениях, сделал известный философ Б.Спиноза. С некоторыми из его обобщений можно спорить, отвергая их всеобщность, но то, что они неплохо отражают реальную интимную жизнь людей, сомнения не вызывает [7]. Вот, что в своё время ...
Влияние коммуникативных процессов и любительской
деятельности на всестороннее развитие личности
Проблематика совместной деятельности, разрабатываемая в социальной психологии, глубоко связана с психолого-педагогическими и педагогическими проблемами: процесс воспитания и образования осуществляется в условиях совместной деятельности родителей и детей, учителей и учеников. Именно в этой совместной деятельности осуществляется достижени ...