Способ улучшения запоминания дошкольниками и младшими школьниками учебного материала, который стараются сделать таким, чтобы он вызывал к себе непроизвольный интерес со стороны учащихся, привлекал их внимание.
Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные препятствуют.
Совершенствованию запоминания могут помочь психолингвистические знания о смысловой структуре текстов.
Привычка к осмысленному восприятию материала также связана с улучшением памяти. Особенно большую пользу в совершенствовании памяти учащихся оказывают упражнения и задания по пониманию различных текстов, составлению к ним планов.
18. Способы быстрого запоминания учебного материала в классах детей с ЗПР:
Ассоциирование;
Воображение;
Запоминание порядка элементов;
Построение опорных списков;
Способ последовательных ассоциаций (цепочка);
Способ связных ассоциаций;
Стихотворный текст в качестве опорных списков.
Аккультурационный стресс
Кросс-культурный подход предполагает описание социальных структур, процессов и институтов в наиболее широких категориях. Существует несколько основных путей влияния культуры на здоровье, для рассмотрения которых удобно использовать теоретическую «рамку» стресса.
Прежде всего, культурные особенности общества могут индуцировать стресс. Т ...
Анализ результатов исследования
В ходе проведения анализа было опрошено 3 группы студентов первых курсов. Таким образом, общее количество участников опроса составляет 40 человек.
1. Группа 108 Эк-1.
У 60,2% наибольший показатель получил следующий вид напряженности психологической защиты – 5. проекция
(форма замещения, способ защиты, при котором собственные бессозна ...
Межличностная аттракция.
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но и формируют по отношению друг к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств - от неприятия до симпатии и даже лю ...