Материалы » Психологические особенности внутриличностного и межличностного конфликта в подростковом возрасте » Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков

Особенности предрасположенности личности к конфликтному поведению у подростков

Для определения типов поведения в конфликтных ситуациях у испытуемых была проведена методика «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению», которая содержит определенные стили разрешения конфликтной ситуации и диагностирует особенность проявления внешнего конфликта. Разделение типов поведения у мальчиков и девочек выглядит следующим образом:

Рис.2 Типы поведения в конфликтной ситуации у мальчиков и девочек подросткового возраста

По результатам исследования, обнаружена тенденция, в доминировании таких типов поведения в конфликтной ситуации у девочек как: приспособление (принесение в жертву собственных интересов ради другого) и сотрудничество (когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон), а у мальчиков - компромисс, (рис. 2). Т.е. при наличии конфликта, как мальчики, так и девочки стараются максимально помочь друг другу в разрешении споров, очень аккуратно обходя «острые углы» препятствуя тем самым обострению конфликта.

Для выявления корреляций между предполагаемым внутренним конфликтом и типами поведения в конфликтной ситуации, был использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

formula.gif

Полученный результат: rs = -0.27. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости.

Использовав U – критерий Манна – Уитни, попробовали установить зону перекрещивающихся значений между двумя рядами. (Statistica 6.0)

Результат: UЭмп = 87. Полученное эмпирическое значение Uэмп (87) находится в зоне незначимости.

Проанализировав полученные результаты, было установлено отсутствие каких – либо связей между внутренним конфликтом и типами поведения в конфликтной ситуации.

Можно объяснить отсутствие связи тем, что у мальчиков и девочек преобладает низкий уровень дезинтеграции в мотивационно – личностной сфере (желания в основном удовлетворены) – нет необходимости в возникновении внутриличностного конфликта и как следствие нет проявления внешнего.

Таким образом, в условиях нашего исследования, различия между способами реагирования в конфликтной ситуации незначимы.


Концепция ребенка в областях познания исследующих пренатальное детство. Предмет, цели и задачи перинатальной психологии
Перинатальная психология - новая область знаний, которая изучает обстоятельства и закономерности развития психики человека на ранних этапах: антенатальной, интранатальной и неонатальной фазе, и их влияние на всю последующую жизнь личности. Перинатальная психология фактически является одним из первых, этапов исследования личности посвяще ...

Концепция «творческого Я» А. Адлера
Фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизируется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При односторонней интерпретации может показаться, что данное понимание формирования стиля жизни указывает на столь же сильный детер ...

Глоссарий
Авторитарность – социально-психологическая характеристика стиля руководителя (лидерства). Проявляется в сосредоточении в руках одного человека всей полноты власти, в устранении других людей от решения совместной деятельности, в подавлении их инициативы, в воздействии на них преимущественно мерами принуждения. Авторитет – 1) влияние, ко ...