Характеристика выборки и методов исследования
Страница 3

Образец опросника (см. приложение 3)

«Метод ранговой корреляции Спирмена»

Метод ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

Для подсчета ранговой корреляции Спирмена необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы. Такими рядами значений могут быть:

1) два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых;

2) две индивидуальные иерархии признаков, выявленные у двух испытуемых по одному и тому же набору признаков (например, личностные профили по 16-факторному опроснику Р. Б. Кеттелла, иерархии ценностей по методике Р. Рокича, последовательности предпочтений в выборе из нескольких альтернатив и др.);

3) две групповые иерархии признаков;

4) индивидуальная и групповая иерархии признаков.

Вначале показатели ранжируются отдельно по каждому из признаков. Как правило, меньшему значению признака начисляется меньший ранг.

Ограничения коэффициента ранговой корреляции

1)по каждой переменной должно быть представлено не менее 5 наблюдений;

2)коэффициент ранговой корреляции Спирмена при большом количестве одинаковых рангов по одной или обеим сопоставляемым переменным дает огрубленные значения. В идеале оба коррелируемых ряда должны представлять собой две последовательности несовпадающих значений. [10]

«U-критерий Манна — Уитни»

Статистический критерий, используемый для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.

Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами (ранжированным рядом значений параметра в первой выборке и таким же во второй выборке). Чем меньше значение критерия, тем вероятнее, что различия между значениями параметра в выборках достоверны.[10]

Характеристика выборки

Для проведения эмпирического исследования были выбраны подростки (15 мальчиков, 15 девочек 12-14 лет) 29 гимназии г. Харькова, в количестве 30ти человек.

Страницы: 1 2 3 


Упражнения на развитие воображения. Маяковский
Время проведения: 5 мин Поэт В. Маяковский, как никто другой, любил неологизмы, которые он сам обожал создавать: "Я планов наших люблю громадье. Пойдем, поэт, взорим, вспоем. Партия - рука миллионопалая. Но странная из солнца ясь струилась. Темно свинцовоночие. Стоугольный "гигант". Нетрудно видеть, что выделенные слов ...

Упражнение «Не собьюсь»
Время проведения: 5 мин Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания Задания: считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…» Образец правильного счета: ...

Теоретические основы проблемы влияния родительского контроля на нравственную сферу детей старшего дошкольного возраста. Основные подходы к изучению нравственной сферы в зарубежной и отечественной пс
Нравственность - совокупность норм, определяющих поведение человека. Нравственность – это ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни; это система принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. [33] Нравственность – это характеристика психологич ...