Психология человека
- Сознание человека. Природа человеческого сознания.
- Возникновение и развитие сознания.
- Сознание и бессознательное.
- Деятельность. Понятие и строение человеческой деятельности.
- Развитие человеческой деятельности и её виды.
- Деятельность и психические процессы.
- Умения, навыки и привычки.
- Мышление. Природа и виды мышления.
- Особенности творческого мышления.
- Теории мышления в психологии.
- Развитие мышления.
- Речь. Речь и её функции.
- Речь как средство общения людей.
- Речь как инструмент мышления.
- Соотношение мышления и речи.
- Теории личности. Общие представления о личности.
- История исследования личности.
- Современные теории личности.
- Развитие и формирование личности.
- Проблема устойчивости личности.
- Способности. Понятие о способностях.
- Способности, задатки и индивидуальные различия людей.
- Природа человеческих способностей.
- Развитие и формирование способностей.
Разделение учащихся на
потоки как причина возникновения стресса
Во многих школах учащихся разделяют на потоки по способностям. Насколько это целесообразно? В обзоре исследований, посвященных анализу последствий такой практики в начальной школе, Экленд (1973) указывает, что, по мнению ее противников, неоднородное группирование учащихся приводит к формированию у всех детей более высокой самооценки. Те ...
Определение психологического консультирования
Психологическое консультирование как область психологической практики выделилось из психотерапии. Оно возникла в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако ищущих психологическую помощь. Поэтому в психологическом консультировании психолог сталкивается, прежде всего, с людьми, испытывающими трудности в повседнев ...
Развитие мышления в онтогенезе
Развитие мышление начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни, формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам [1].
Основным условием развития мышления детей является целенаправленное воспитание и обучение их. В процессе воспитания ребёнок овладевает предметными действиями и речь ...

